Кинофестивали — это не только показы новых фильмов, дискуссии критиков и пресс-конференции. Это еще и «ярмарка тщеславия», своеобразный показ мод.Ведь на красной дорожке звезды демонстрируют свои самые роскошные наряды. Не является исключением и знаменитый российский «Кинотавр».
«Ой, какое платье! Ну и шлейф — прямо как у принцессы!» — так на открытии «Кинотавра» встречают сочинцы своих любимых актрис.
Кинодивы идут по специально сооруженному подиуму-настилу, а со всех сторон их фотографируют восторженные поклонники. Это на следующий день артистки облачатся в футболки, шорты и вьетнамки и побегут на пляж. А на торжественном открытии согласно дресс-коду все будут выглядеть нарядно и гламурно. Этот самый дресс-код нигде не прописан, но в отличие от первых лет кинофестиваля уже ни одна звезда не появится на красной дорожке не при параде — в мятой рубашке или в подчеркнуто скромном платье… К этому выходу в свет звезды готовятся особенно тщательно. Заранее, иногда за несколько месяцев, приобретают как минимум два наряда — для церемоний открытия и закрытия. Причем памятуя о неустойчивой погоде в Сочи в начале июня (то жара под 30, то дожди и плюс 15), прикупают на всякий случай легкие пальто.
В этом году, например, в день открытия фестиваля с утра шел холодный дождь. Кинозвезды уныло смотрели на серое небо из окон своих номеров. Однако затем как по мановению волшебной палочки тучи рассеялись, вышло солнце и резко потеплело. Повеселевшие дамы тут же стали наглаживать открытые вечерние платья.
Чтобы блеснуть на «Кинотавре», звезды не жалеют денег — ведь трансляции с фестиваля видит вся страна, да и перед коллегами не хочется ударить лицом в грязь. Как говорится, «лопни, а держи фасон»: появиться на фестивале второй год подряд в одном и том же наряде, пусть и самом дорогом, просто немыслимо. Кстати, продефилировать на «Кинотавре» в платье в пол да на высоченных каблуках — задача не из легких. Особенно сложно подниматься по крутым ступенькам Зимнего театра — под прицелом фотоаппаратов и взглядами тысяч зрителей.
Тут требуется настоящее мастерство — чтобы не запутаться в подоле широкой юбки или не наступить на шлейф. Труднее всего удержаться на ногах, когда накануне церемонии идет дождь: ковровая дорожка впитывает воду как губка и от этого становится скользкой. Однако никакие трудности модниц не останавливают.
В экстремально длинное атласное платье, к примеру, оделась на закрытии этого фестиваля молодая мама (и ведущая церемонии) Дарья Мороз. Это раньше актриса любила похулиганить и выходила в свет в кедах и юбке-пачке. Теперь она предпочитает выглядеть как настоящая леди и выбирает изысканные, женственные модели. Элегантную и шикарную классику а ля Голливуд выбрали, не сговариваясь, и две закадычные подруги — Анастасия Цветаева и Екатерина Вуличенко.
Настя теперь живет в Израиле (она вышла замуж за тамошнего адвоката). В Тель-Авиве, где она изучила все магазины, актриса приобрела серьги к своему эффектному платью для первого дня фестиваля. Дополнили комплект оригинальный винтажный ободок с перьями (подарок подруги) и любимый Настин клатч, который подходит к большинству ее платьев.
Одной из основных тенденций фестивальной моды является интерес прекрасных дам к нарядам от отечественных дизайнеров. Например, супруга Дмитрия Дюжева Татьяна облачилась в этом году в ярко-розовое шифоновое платье от Валентина Юдашкина. Причем Дмитрий вдел в петлицу пиджака пышный цветок в тон платью. Это уже такая семейная традиция: одна из деталей гардероба Дюжева перекликается по цвету с нарядом его жены — то красный галстук, то серый пояс смокинга.
Благодаря этому Дмитрий и Татьяна считаются одной из самых стильных пар главного российского кинофестиваля. Интересно, чем порадуют супруги публику через год.