Грудное вскармливание снижает риск респираторной аллергии и астмы

Ученые выяснили, что кормление грудью до трех месяцев значительно уменьшает риск появления аллергии дыхательных путей и астмы у детей в будущем.
16 марта 2020
Фото: LEGION-MEDIA

Группа исследователей из Университета Мэриленда в Балтиморе (США) завершила шестилетний эксперимент, направленный на выяснение влияния грудного и искусственного вскармливания на развитие иммунитета у детей.

В исследовании приняло участие 1177 детей (вместе с мамами), которые в первые три месяца жизни были разделены на группы в зависимости от способа кормления: только грудное (32,9%), только искусственное и смешанное (поделены в равных пропорциях).

В ходе эксперимента были учтены наличие астмы и аллергии у родителей, а также условия жизни младенцев. Прием детьми и их мамами лекарств не был включен в исходный набор данных. По достижению шести лет у 245 детей (20,8% от общего числа участников) была диагностирована респираторная аллергия, а 133 (11,3%) — бронхиальная астма.

В результатах исследования говорится, что у детей из первой группы, которых кормили исключительно грудью, риск развития аллергии дыхательных путей, астмы и аллергической астмы был существенно ниже (на 6,3%, 4,8% и 4% соответственно), чем у группы с самыми худшими показателями, которую кормили только молочной смесью.

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Вера Алентова
актриса театра и кино
Юлия Меньшова
телеведущая, продюсер, актриса театра и кино
Ольга Бузова
актриса, певица, телеведущая
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая