Полная версия сайта

Профессия — венецианец

«Скоро всех аборигенов посадят в клетки и выставят на площади Сан-Марко с табличкой «Коренной венецианец. Покормите его».

Венецианцы привыкли к постоянным наводнениям

А вот автомобилей в историческом центре города вы не найдете: на них здесь не ездят, но это не значит, что у венецианцев нет машин. Одни оставляют авто в гараже на станции Пьяццале Рома, а другие — на острове под названием Тронкетто. Такси в Венеции, естественно, водное, но популярностью оно пользуется в основном у туристов: слишком уж дорогое. У таксистов здесь отличные заработки: 20-минутная поездка на катере из города в аэропорт Марко Поло сейчас стоит 110 евро. «А почему венецианцы не ездят на гондолах?» — интересуются многие туристы. Да потому, что гондола — тоже удовольствие из дорогих, только иностранцы позволяют себе такое (около 100 евро за один час катания). Впрочем, местные тоже иногда пользуются этими диковинными лодками — но только по торжественным случаям вроде свадьбы. А ведь когда-то это был единственный способ передвижения в Венеции.

Первые упоминания о гондолах (итальянцы произносят это слово с ударением на первом слоге) относятся к началу XI века. В те времена лодки имели разнообразные формы, а расписывали их яркими красками и золотом. Однако в XVII веке появился свод правил, согласно которому все гондолы предписывалось привести к одному образцу: отныне они должны быть только черными, 11,05 метра в длину и 1,4 метра в ширину. Причин для этого имелось несколько. Во-первых, венецианские власти позаботились о том, чтобы гондолы стали более компактными: передвигаться по узким каналам на махинах, украшенных тяжеленными декорациями, становилось все труднее и труднее. Во-вторых, разукрашенные лодки никак не подходили для похоронных церемоний. Власти сочли, что черный цвет гондол будет уместен и в горе, и в радости, а заодно напомнит всем о страшной чуме XVI века — именно тогда лодки, перевозившие тела умерших, впервые были перекрашены в траурный цвет.

Впрочем, имелась еще одна причина принятия правил. Многие вельможи были заинтересованы в том, чтобы лодки стали одинаковыми: это давало возможность навещать дам сердца в любое время суток, не привлекая к себе особого внимания. Местная легенда гласит, что один пожилой вельможа лично умолял дожа Венеции перекрасить все «средства передвижения» в один цвет. Дело в том, что к его молодой супруге частенько наведывался любовник в позолоченной гондоле — все об этом знали и посмеивались над рогоносцем. В отчаянии обманутый муж пожаловался дожу, что не вынесет позора, и тот смилостивился. По приказу правителя гондолы стали черными, визиты любовника жены перестали бросаться в глаза, и вельможа успокоился.

Даже успешно сдав сложные экзамены, попасть в профсоюз гондольеров нелегко: количество лицензий ограничено — их всего 425. Те, кому это удалось, считают себя настоящими везунчиками: отличный заработок, почет и постоянное внимание со стороны иностранок

Правила, касающиеся гондол, действуют и по сей день. Лодки по-прежнему черные, а единственным их украшением является ферро — железный конек, похожий на гребень. С его помощью гондольеры определяют, сможет ли лодка пройти под мостиком или нет. Правая сторона гондолы на 24 сантиметра ниже левой — гондольер опускает весло для управления лодкой только с правой стороны, а вставляется весло в деревянную уключину — форколу с рядом пазов. Гондольеры — особый клан Венеции, эта профессия, как правило, передается по наследству. Впрочем, случается, что в их ряды иногда вливаются новички, сумевшие лихо сдать экзамен. Для его сдачи нужно девять месяцев учиться на курсах гондольеров, не только освоить мастерство управления гондолой, но и сдать экзамены по иностранным языкам, истории и географии Италии.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или