Полная версия сайта

Подземка Нью-Йорка: история развития тысячекилометрового сабвея

Сейчас в нью-йоркском метро 468 станций (для сравнения, в московском — 195), протяженность всех рельсовых путей превышает тысячу километров.

Метро в Нью-Йорке

Интервалы между поездами зависят от времени суток. В часы пик это две минуты и более, в остальное время — 10—15 минут, ночью интервалы составляют около 20 минут и более. Метро работает круглосуточно, но отдельные его линии функционируют только днем. Некоторые линии не работают в выходные. График движения поездов по одной линии может меняться в течение дня. За изменениями нужно следить, внимательно изучая надписи на табло и слушая объявления. Если услышите ласковый голос: «Леди и джентльмены!» — скорее всего ничего хорошего он не предвещает. Поезда «А» могут заменить на «С», а «Е» вообще отменить. Окружающие вас пассажиры при этом будут произносить короткие слова, имеющие выразительные аналоги в русском языке. Существует специальный телефон и Интернет-сайт, отражающий все изменения, происходящие в метро. Все же данные о работе метро имеются в детальной схеме, которую бесплатно выдают в билетной кассе, если попросить. В ней на фоне карты города изображены линии метро, станции, переходы, обозначены пересадки на автобусы, на поезда и приведены таблицы с графиком работы каждой линии.

Метро в Нью-Йорке

Станции метро расположены на достаточно близком расстоянии друг от друга, и, если поезд идет со всеми остановками, путь из конца в конец получается довольно долгим. Время в пути можно уменьшить за счет пересадок с обычных поездов на экспрессы. Впрочем, неопытному человеку с пересадками на экспрессы надо быть осторожным, а то замелькают платформы, и можно очень быстро оказаться на значительном расстоянии от нужного места.

Метро в Нью-Йорке

Названия остановок и вообще все объявления в поезде по трансляции произносит кондуктор. Он сидит в специальной кабине в торце одного из вагонов, в середине поезда. Его задача — выглядывать из окна на каждой остановке и следить за тем, как пассажиры входят и выходят из вагонов. Он борется, в частности, с любителями придерживать двери перед отправлением поезда. Существует, к слову, специальная инструкция, по которой кондуктор должен сохранять вежливость в любой ситуации.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или