Полная версия сайта

Нью-йоркская подземка: вас не догонят!

По чистоте нью-йоркское метро сейчас превосходит московское. Здесь вы не встретите ни банок, ни бутылок.

По мере роста города появлялись и новые ветки метро. К 1940 году в Нью-Йорке уже существовала сеть линий, мало отличающаяся от современной. Тогда же метро было выкуплено городскими властями. Первоначально его прокладывала одна компания, с годами их стало три. Интересно, что каждая из них создавала свои линии, давала им свои названия, использовала вагоны своих типов. Одна компания, например, обозначала линии заглавными буквами алфавита: A, B, C.., другая — цифрами: 1, 2, 3… Кстати, обозначение одних линий метро буквами, а других — цифрами сохранилось до сих пор, как сохранились и по сей день на разных линиях свои типы вагонов. Последние линии и станции были построены в конце 80-х годов. Сейчас в нью-йоркском метро 468 станций (для сравнения, в московском — 171), протяженность всех рельсовых путей превышает тысячу километров.

Человеку, который попал в нью-йоркское метро впервые, придется потрудиться, чтобы разобраться в хитросплетениях линий.

Большинство станций просты по дизайну. Лишь в оформлении некоторых из них использованы панно, мозаика и витражи

Платформ на станциях несколько. К каждой время от времени подходят поезда разных линий. К одной стороне платформы приходят поезда, идущие со всеми остановками (местные), к другой — экспрессы. В часы пик местные поезда становятся экспрессами. Прежде всего надо найти нужную платформу, а затем уже выбирать из многих поездов идущий в нужном направлении, делающий нужные остановки. Станции нью-йоркской подземки в этом смысле немного напоминают московские пригородные железнодорожные станции с несколькими платформами и поездами, идущими по разным направлениям с разными промежуточными и конечными остановками.

Интервалы между поездами зависят от времени суток.

В часы пик это две минуты и более, в остальное время — 10—15 минут, ночью интервалы составляют около 20 минут и более. Метро работает круглосуточно, но отдельные его линии функционируют только днем. Некоторые линии не работают в выходные. График движения поездов по одной линии может меняться в течение дня. За изменениями нужно следить, внимательно изучая надписи на табло и слушая объявления. Если услышите ласковый голос: «Леди и джентльмены!» — скорее всего ничего хорошего он не предвещает. Поезда «А» могут заменить на «С», а «Е» вообще отменить. Окружающие вас пассажиры при этом будут произносить короткие слова, имеющие выразительные аналоги в русском языке.

Существует специальный телефон и Интернет-сайт, отражающий все изменения, происходящие в метро. Все же данные о работе метро имеются в детальной схеме, которую бесплатно выдают в билетной кассе, если попросить. В ней на фоне карты города изображены линии метро, станции, переходы, обозначены пересадки на автобусы, на поезда и приведены таблицы с графиком работы каждой линии.

Станции метро расположены на достаточно близком расстоянии друг от друга, и, если поезд идет со всеми остановками, путь из конца в конец получается довольно долгим. Время в пути можно уменьшить за счет пересадок с обычных поездов на экспрессы. Впрочем, неопытному человеку с пересадками на экспрессы надо быть осторожным, а то замелькают платформы, и можно очень быстро оказаться на значительном расстоянии от нужного места.

Названия остановок и вообще все объявления в поезде по трансляции произносит кондуктор.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или