Полная версия сайта

Каркасон — Город ненайденных сокровищ

Каркасон: и сегодня бывает, что оттуда доносятся стоны узников и слышется звон монет, некогда спрятанных масонами...

Так Каркасон выглядел в начале XX века

Оруженосец короля восклицает: «Сир, Каркас трубит» — что по-французски звучит как «Sire, Carcas te sonne». Карл в ярости. Он разворачивает войско и приказывает во чтобы то ни стало взять город штурмом. Напрягаться воинам не пришлось... Вот так и появилась легенда о возникновении названия города Каркасон — в память о героической Даме Каркас. Именно она является покровительницей цитадели, и ее статуя сторожит главные ворота. И именно ей перед входом в форт надо обязательно поклониться, чтобы получить ее благосклонность. Что все исправно и делают.

В начале XIII века Каркасон вновь становится центральным городом — теперь уже нового движения, захлестнувшего Западную Европу, а именно — движения катаров.

В Каркасоне состоялся первый суд инквизиции. Не случайно в крепости находится башня священной инквизиции, а в ней — зловещий музей, посещать который стоит только людям с очень крепкими нервами…

До сих пор, подъезжая к городу, можно увидеть таблички с надписью: «Добро пожаловать в страну катаров». В те времена катаризм — учение хоть и выросшее из христианства, но не признающее крест как объект для поклонения и отвергающее всякое верховенство священно­служителей над простым народом, — разросcя до громадных размеров. К концу XII века жители юга Франции были захвачены им полностью. Что было естественно. Дело в том, что их земля, свободная страна трубадуров, в то время никому не подчинялась. И царило в этих краях свободолюбие, терпимость к любым вероисповеданиям и желание жить независимо и радостно. Ничего подобного в тогдашнем христианском мире не было больше нигде. Проповедники катаров — так называемые посвященные — очень строги и аскетичны, отрицают материальную заинтересованность и дают обет бедности.

А в это время священнослужители католической церкви коррумпированы, монахи имеют богатые угодья. Все это вызывает чувство презрения у катаров, которое полностью разделяют местные жители. Посланник докладывает папе римскому, что это уже не ересь, а чума, поразившая всю южную Францию. Другой посланник во время своей миссии при каких-то загадочных обстоятельствах оказывается убитым в 1209 году. С этого события и начинается кровавое преследование катаров, которое будет продолжаться более 100 лет. Папа объявляет крестовый поход — христиан против христиан. Такого не случалось ни до, ни после этого, поскольку крестовые походы организовывались только против иноверцев. А тут призывается на помощь король Франции Людовик IX (Святой), и две объединенные армии — религиозная и светская, в составе 200 тысяч воинов — начинают выполнять свою миссию.

На кон поставлено многое — присоединение непокоренных земель к французской короне и возвращение населению чистоты религии. За это всем рыцарям, участвующим в походе, предоставляется папская индульгенция, то есть прощение всех грехов, и дается право присоединять захваченные земли к своим угодьям. На вопрос: «Кого же убивать, как понять, где католик, а где еретик?» — солдаты получают исчерпывающий ответ: «Убивайте всех, Господь разберет, кто свои, а кто чужие». В результате в городе Безье — первом, взятом крестоносцами, — за 2 дня вырезаны 20 тысяч человек. Вторым городом на пути крестоносцев оказывается Каркасон, в котором стоит замок Комталь, построенный усилиями могущественной династии Транкавелей и ставший главным пристанищем для катаров.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или