Полная версия сайта

Какие неспортивные рекорды побил олимпийский Сочи

Пока страна следила за передвижениями нашей олимпийской dream team в листе медального зачета, организаторы Игр соревновались с предыдущими олимпийскими столицами.

Иностранцев к нам  прилетело не меньше

Не исключено, что к концу Игр эта цифра составит примерно 1,18 миллиона билетов. Это больше, чем в 2006 году в Турине и в 1992 году в Альбервиле (по 900 тысяч), почти столько же, сколько в 1994 году в Лиллехаммере (1,21 миллиона), но меньше, чем в 1988-м в Калгари (1,6 миллиона), в 1998-м в Нагано (1,28 миллиона) и в 2002 году в Солт-Лейк-Сити (1,53 миллиона). И на триста тысяч меньше, чем в Ванкувере.

Причем изначально доступных к продаже билетов в Сочи должно было быть больше, но, по некоторой информации, их число в горном кластере пришлось сократить едва ли не на 50 процентов из-за повышенных мер безопасности.

Взяв за основу цифры Ванкувера, нетрудно посчитать, что на зимних Играх один болельщик посещает в среднем пять соревнований.

Исходя из этого, в олимпийском Сочи турпоток должен составить около 237 тысяч человек.

Подтверждает это и статистика «Базэл Аэро» (управляющая компания международного аэропорта Сочи). С одной лишь поправкой: сочинская Олимпиада оказалась едва ли не самой «патриотичной». За февраль, по оценкам компании, воздушная гавань Олимпиады должна была обслужить 390 тысяч пассажиров. Делим на два (прилет-вылет) и получаем 195 тысяч человек. За первые четыре дня, которые считаются пиковыми, с 6 по 9 февраля, аэропорт обслужил 47 тысяч пассажиров, прилетевших в том числе из Европы, Америки и Азии, а также транзитом через Москву. При этом, по предварительным данным, число болельщиков-иностранцев должно было составить примерно 10—15 процентов от общего количества приехавших на Олимпиаду гостей.

Для сравнения: в Ванкувере все было наоборот. По оценке аудиторской компании PwC, из 325 тысяч болельщиков XXI зимних Игр 270 тысяч прибыли не из Канады. То есть наша Олимпиада вызвала в разы меньше интереса у иностранцев.

В целом по количеству олимпийских туристов Сочи может уступить Ванкуверу примерно 100 тысяч человек. Причины тут разные. «Не думаю, что, например, усиленные меры безопасности как-то могли отпугнуть российских туристов, — рассказала в интервью «Итогам» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Ведь билеты покупались в основном заранее». А вот на энтузиазме иностранных болельщиков это сказалось. Россиян же в основном

отпугивали сочинские цены.

Так, олимпийский турист в Лондоне потратил в среднем 1290 фунтов стерлингов (64,5 тысячи рублей), в Ванкувере — 1400 канадских долларов (40 тысяч рублей).

Олимпиада в Сочи поставила коммерческий рекорд, серьезно обойдя предшественников по объему вклада в ВВП Болельщик в Сочи за восемь дней пребывания на соревнованиях (столько в основном провели зрители Игр в Ванкувере) в среднем мог истратить 120 тысяч рублей, не считая билетов на самолет или поезд. Судите сами: цена ночи в частном гостиничном секторе в Сочи — от 6 тысяч рублей, питание в день стоит 3,5 тысячи, а билеты на топовые соревнования (5—6 штук) — 40—50 тысяч.

Но все это не только не помешало, но, напротив, помогло заработать на наших Играх.

Олимпийский кошелек

По словам организаторов Сочи-2014, доходы от продажи билетов должны были составить 250 миллионов долларов.

При средней цене билета в 6,5 тысячи рублей (185 долларов) где-то так по итогам Игр и получается — примерно 220—250 миллионов долларов. Очевидно, что целью Оргкомитета было по меньшей мере повторение ванкуверского рекорда — более 260 миллионов американских долларов (плюс 5 миллионов заработано на продаже билетов на Паралимпиаде). Опять-таки эти цифры не стоит сравнивать с Играми летними, так как там продается в несколько раз больше билетов. Например, британский оргкомитет Игр-2012 заработал на их продаже 1 миллиард 85 миллионов долларов, китайский в 2008 году (даже с учетом демпинга) — около 450 миллионов долларов.

Повторить рекорд Ванкувера Сочи удалось в основном за счет цены билетов на состязания.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или