»Молоко», реж. Карен Оганесян, кино
»Молоко», реж. Карен Оганесян
Фото: Кадр из фильма

«Разжимая кулаки», «Холодный расчет», «Основание»: главные премьеры недели

Релизы российского авторского кино соседствуют с масштабной экранизацией Айзека Азимова и оригинальным хоррор-сериалом с налетом Стивена Кинга.
Никита Лазаренко
|
24 Сентября 2021

Отечественные прокатчики почему-то решили, что эта неделя лучше всего подходит для нашумевших авторских и фестивальных работ российских режиссеров, поэтому киноманам предстоит разрываться между фильмами Германа младшего, Киры Коваленко, Карена Оганесяна и Глеба Панфилова. В то же время выходит новая картина сценариста «Таксиста» Пола Шредера, а дома ждет долгожданная экранизация Азимова. Пытаемся помочь с выбором.

В кино

«Клаустрофобы 2: Лига выживших», реж. Адам Робител 

«Клаустрофобы 2: Лига выживших», реж. Адам Робител, кино
«Клаустрофобы 2: Лига выживших», реж. Адам Робител
Фото: Кадр из фильма

Легкомысленный триллер о зловещем квесте, где на кону — жизнь его участников. В сиквеле организаторы собирают суперкоманду из людей, которые остались в живых после прошлых игр. 

Серия напоминает «Пилу», лишенную кровавости, чтобы вписаться в подростковый рейтинг PG-13 (лица до 13 лет допускаются в сопровождении родителей). Зачем нужен фильм с похожей концепцией, но без главного развлечения в виде особо жестоких убийств — вопрос открытый. Тем не менее «Клаустрофобы» пользовались спросом в прокате, так что своя аудитория у франшизы есть.

»Молоко», реж. Карен Оганесян 

«Молоко», реж. Карен Оганесян, кино
«Молоко», реж. Карен Оганесян
Фото: Кадр из фильма

Своеобразная российская вариация на тему «Амели», фэнтезийная трагикомедия о девушке, которая помогает окружающим справиться со своими проблемами. Вот только делает она это необычно — с помощью молока, которое течет у нее из груди под влиянием северного сияния. 

Фильмография режиссера картины Карена Оганесяна противоречива. В ней есть и любимые зрителями картины, вроде «Пяти невест» и «Я остаюсь», и откровенно сомнительные ленты, например, «О чем молчат девушки» и «Подарок с характером». Написала «Молоко» Екатерина Мавромантис, сценаристка, среди самых заметных работ которой — «Выше неба» и «Яна+Янко». 

Помимо необычной завязки, фильм завлекает актерским составом. В нем сыграли Юлия Пересильд, Гоша Куценко, Юрий Колокольников и Андрей Бурковский. Сможет ли «Молоко» завоевать любовь зрителей, пока не ясно. 

«Дело», реж. Алексей Герман мл. 

«Дело», реж. Алексей Герман-младший, фото
«Дело», реж. Алексей Герман-младший
Фото: Кадр из фильма

Драму о профессоре, выступившем против коррумпированного мэра, показывали в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, но уехала она оттуда без призов. Впрочем, режиссер Алексей Герман младший особенно не расстроился.

Теперь, когда картина дошла до проката, все желающие могут ее посмотреть и решить для себя, связана ли она с делом Кирилла Серебренникова, или, как утверждает автор, все совпадения случайны. Наша рецензия к фильму критична, так что ее стоит почитать, прежде чем идти в кино. 

«Разжимая кулаки» , реж. Кира Коваленко 

«Разжимая кулаки», реж. Кира Коваленко, фото
«Разжимая кулаки», реж. Кира Коваленко
Фото: Кадр из фильма

Еще один участник программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля. На этот раз — счастливый победитель. Кира Коваленко, ученица Александра Сокурова, сняла личный фильм о девушке, которая собирается сбежать из патриархальной семьи. 

Проект поддержал продюсер Александр Роднянский*, который помог довести ленту до большого экрана. Кино необычное: снято оно на осетинском языке в непривычном для российского кинематографа сеттинге — маленьком шахтерском городке. Однако критики отмечают, что фильм вышел современным и понятным для мирового зрителя. Не зря его наградили на самом известном международном фестивале. 

«Холодный расчет», реж. Пол Шредер 

«Холодный расчет», реж. Пол Шредер, кино
«Холодный расчет», реж. Пол Шредер
Фото: Кадр из фильма

Разговорная драма о вышедшем из тюрьмы мужчине, который стал успешным игроком в покер. Но тут в его жизни появляется возможность свести старые счеты, так что прошлое его все-таки настигает. 

Пол Шредер больше известен как сценарист. Кто-то скажет, что на этом поприще он гораздо успешнее: самые удачные картины по его текстам снимал Мартин Скорсезе («Таксист», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Воскрешая мертвецов»). Шредер-режиссер пусть и плодовит, но снимает неровно.

Предыдущая его картина — «Дневник пастыря» с Итаном Хоуком —номинировалась на «Оскар» и получила признание критиков, а теперь он вернулся с запутанной историей об игроке в покер, в прошлом пытавшем заключенных в Ираке. Фильм завлекает кастом (Оскар Айзек! Уиллем Дефо! Тай Шеридан!), но отпугивает динамикой, точнее ее отсутствием. Достаточно посмотреть на разницу в оценках критиков и простых зрителей. Стоит подготовиться к размеренному повествованию, а еще неплохо было бы знать правила игры в покер — в фильме их не объясняют. 

Кстати, почитайте нашу рецензию. В ней картина описана в контексте всего творчества Шредера. 

«Иван Денисович», реж. Глеб Панфилов 

«Иван Денисович», реж. Глеб Панфилов, кино
«Иван Денисович», реж. Глеб Панфилов
Фото: Кадр из фильма

Глеб Панфилов, до этого снявший сериал «В круге первом», возвращается к Солженицыну в экранизации повести «Один день Ивана Денисовича». Картину поддержало Министерство культуры, а также «Россия 1». Как ни странно, внешне фильм сильно напоминает продукцию телеканала. 

Панфилов готовил ленту четыре года, о ней много говорили — проекты с такими амбициями выходят редко. Фильм отметили на фестивале в Локарно — там Филипп Янковский получил приз за главную роль. 

Адаптация вышла непростая. События повести занимают в ней лишь половину хронометража, остальное режиссер дополнил, показав главного героя до ареста. Фильм хвалят за повествование и актерскую игру старой школы, а кто-то говорит, что вольное прочтение оригинала получилось интересным и хорошо легло на киноформат. Все же поклонникам первоисточника стоит идти с осторожностью.

Дома

«Основание», шоуран. Дэвид С. Гойер 

«Основание», шоуран. Дэвид С. Гойер, кино
«Основание», шоуран. Дэвид С. Гойер
Фото: Кадр из сериала

На Apple TV+ вышли две серии, пожалуй, самого амбициозного проекта сервиса — экранизации одноименной саги Айзека Азимова «Основание». Первоисточник долго считался неэкранизируемым и, по мнению некоторых критиков, остался таким до сих пор. 

Дело в том, что, хотя сериал формально попытались сделать динамичнее, это не спасло его от обвинений в скуке. Истории нескольких романов саги переплетаются с помощью скачков во времени, в сюжетах появляются общие персонажи. Но в итоге сериал отходит и от размеренности книги, и от привычной телевизионной фантастики. Зато внешне он практически безупречен — Apple не жалела денег на декорации и визуальные эффекты.

«Полуночная месса», шоуран. Майк Флэнеган 

«Полуночная месса», шоуран. Майк Флэнеган, кино
«Полуночная месса», шоуран. Майк Флэнеган
Фото: Кадр из сериала

Новый хоррор-сериал, главный герой которого возвращается в свой родной город, где появляется священник, творящий чудеса. Учитывая предыдущие работы Майка Флэнегана, особенно антологию «Призрак дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай», ждем как минимум неплохой жанровый сериал. Оценки на Metacritic уже впечатляют. Мы его обязательно посмотрим и напишем рецензию.

#яжотец, ТНТ Premier 

«#яжотец», реж. Рустам Мосафир, Константин Смирнов, Константин Колесов, фото
«#яжотец», реж. Рустам Мосафир, Константин Смирнов, Константин Колесов
Фото: Кадр из сериала

Комедия, где герой Гоши Куценко пытается исправиться после развода с женой, а также наладить отношения с сыном и научить его уму-разуму. Заодно и набрать подписчиков для своего видеоблога — все это снимается на камеру, и зритель видит получившиеся скетчи. Вполне возможно, что сериал станет народным хитом. У нас на сайте можно почитать, как проект снимался.

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
События на видео
{{ label }}






Новости партнеров