«Кими», реж. Стивен Содерберг
Фото: Кадр из фильма

«Kimi»: технологический триллер со звездой нового «Бэтмена»

Зои Кравиц пытается разобраться в деталях преступления, которое она не видела.
Иван Афанасьев
|
31 Марта 2022
2022
драма, криминал, триллер
Режиссер Стивен Содерберг
США
IMDb6.3
Кинопоиск6.1
6.2

Анджела – молодая работница компании, разработавшей Kimi, высокотехнологичную «умную колонку», умеющую и свет в доме отрегулировать, и музыку включить, и разговор записать. Именно последнее входит в сферу деятельности девушки – она занимается тем, что прослушивает записи с чужих колонок, выявляя разнообразные баги («Кими, ты дура!» – «Пожалуйста, уточните ваш запрос»). Её жизнь замкнута в пределах собственной квартиры – некое событие из прошлого превратило её в затворницу, страдающую агорафобией, т.е. боязнью выйти на улицу. Однажды, прослушивая очередную запись, Анджела понимает, что обладательница колонки подверглась насилию со стороны другого мужчины. Чтобы заявить об этом, ей придётся покинуть свой дом.

«Кими», реж. Стивен Содерберг фото
«Кими», реж. Стивен Содерберг
Фото: Кадр из фильма

Удивительный человек Стивен Содерберг: может, кажется, всё. Снять лихой боевик-ограбление? Трилогия про друзей Оушена – к вашим услугам. Сделать тихую драму с копеечным бюджетом? Легко – ловите «Пузырь». Превратить костюмную драму в стимпанк про XXI век – «Больница Никербокер» распахивает свои двери для вас. Снять хоррор на айфон? Вот вам «Не в себе», и вы будете вне себя от восторга. И это не говоря о том, что в последнее время он ещё и камеру в руки берёт сам, да ещё и продюсировать успевает. А последние годы и вовсе наловчился делать по одному, а то и по два фильма в год: только мы порадовались его разговорному нуару «Без резких движений», а он уже выпустил фильм с новой исполнительницей роли Женщины-кошки в свежем «Бэтмене» Зои Кравиц. Супермен, не иначе.

И уже даже как-то не удивляешься, что Содерберг умудряется даже в банальнейший сюжет про агорафобию впихнуть столько всего, буквально. Жанровый триллер – пожалуйста: поначалу «Kimi» кажется болтологическим законсервированным техно-трипом, в котором в пышный букет из клаустрофобии и паранойи собраны «Окно во двор» Хичкока, «Разговор» Копполы и «Отвращение» Полански. Но с фирменным содерберговским тоном: большой упор на технологии (треть фильма Анджела и другие персонажи болтают с коллегами и близкими по видеосвязи, листают рабочий стол на компе и слушают аудиозаписи), лаконичная операторская работа с ломаными ракурсами, которые проверят ваш вестибулярный аппарат на прочность, эклектичная музыка постоянного соавтора Клиффа Мартинеса. Но потом кино уходит в совсем другую степь, когда Анджела всё-таки выходит наружу.

«Кими», реж. Стивен Содерберг фото
«Кими», реж. Стивен Содерберг
Фото: Кадр из фильма

Тут-то и выясняется, что вообще-то «Kimi» – практически социальный хоррор. Мега-корпорации охотятся на людей, окружающие участвуют в спектакле по устранению неугодных своим заказчикам лиц, людей хватают в охапку и пихают в машины средь бела дня. Градус беспокойства во второй половине поднимается в геометрической прогрессии: неторопливому квартирному триллеру впрыскивают инъекцию адреналина, подкреплённого конспирологическими теориями на любой вкус. Ковид, массовые протесты, разгон демонстраций, миту, отчуждённость, бигфарма, странные люди, подглядывающие за тобой в окна… Слепок настроений 2020-х, уложенный в увлекательную жанровую основу на простейшем фундаменте. Захочешь – не оторвёшься. Как ему это удаётся?

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров