Некоторые специи могут улучшить гликемический контроль

Лучшие результаты показал имбирь.
Елена Володина
|
26 марта 2024
Последняя медицинская проверка 26 марта 2024 г.
Фото: 123RF/legion-media.ru

Ученые из Сарагосского университета оценили влияние специй и ароматических трав на показатели углеводного обмена у пациентов с сахарным диабетом второго типа. 

Результаты исследования опубликованы на портале Medscape, передает «Медвестник».

У пациентов, которые употребляли черный тмин, корицу и имбирь, наблюдалось снижение уровня глюкозы натощак в диапазоне 17–27 мг/дл (0,9–1,5 ммоль/л).

Но лучшие результаты показал имбирь. Он оказался единственным компонентом, который вызывал значительное снижением глюкозы натощак, гликированного гемоглобина и инсулина.

Также улучшение уровня гликированного гемоглобина было связано с потреблением имбиря и черного тмина, а снижение уровня инсулина — с использованием корицы и имбиря. 

Эти специи традиционно применяются в средиземноморской диете, которую эксперты также рекомендуют в профилактике и лечении нарушений углеводного обмена при сахарном диабете второго типа.

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Вера Алентова
актриса театра и кино
Юлия Меньшова
телеведущая, продюсер, актриса театра и кино
Ольга Бузова
актриса, певица, телеведущая
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая