Модные каталоги на бумаге и онлайн: тренды современности

Каталоги одежды известны в нашей стране давно, однако мало кто знает, что на Западе некоторые компании появились еще до Второй Мировой Войны, и с тех пор прошли длинный путь.
20 Ноября 2015
Фото: Depositphotos.com

Каталоги одежды известны в нашей стране давно, однако мало кто знает, что на Западе такие компании как Quelle и Otto, появились еще до Второй Мировой Войны, и с тех пор прошли длинный путь, меняя свою бизнес модель и становясь такими, какими мы знаем их сегодня.

История компании Quelle началась в 1927 году. Никому еще не известный коммивояжер Гюстав Шикеданц решает, что с него довольно – он больше не желает ходить от двери к двери и уговаривать домохозяек приобрести товары. В те дни индустрия каталогов была еще никому не известна, и коммивояжеры распространяли товары при помощи личных встреч с покупателями. Эта утомительная и трудоемкая работа часто была малоэффективной и создание каталогов стало логичным ее продолжением.

В 1927 году Гюстав Шикеданц создает первый каталог для заказа вещей по почте. Эта идея оказывается крайне успешной, покупателям приходится по душе возможность листать красочные журналы и заказывать те товары, которые им приглянулись. Бизнес идет в гору и вскоре каталоги Quelle оказываются на слуху у каждого немца. Значительно позднее компания выходит на мировой уровень. Примерно в 60-е годы по всей Европе можно встретить эти каталоги – хорошая репутация играет на руку компании и покупатели с удовольствием рекомендуют ее знакомым.

Компания Otto появилась в Германии в послевоенное время – 1949 год. В отличии от первопроходца каталожной индустрии, владелец компании Вернер Отто концентрирует свое внимание не на одежде, а на обуви – на 14 страницах первого каталога собрано 28 пар обуви. 60-е годы ознаменовываются для компании уходом от первоначального ассортимента и расширением выбора товаров, которые можно найти в каталоге – блиллианты и одежда от кутюр стремительно повяляется на его страницах, однако вскоре изчезает, уступая место более демократичным вещам.

В СССР первые каталоги появляются в 90-е годы. В то время невозможно было что-либо заказать из них, они являлись скорее неким сказочным миром, в который можно было заглянуть из-за «железного занавеса». Модная одежда, качественные ткани, необычные модели – многие советские дамы втайне мечтали о том, чтобы приобрести эти вещи. Однако такая возможность появилась лишь в 2004 году – именно тогда жители России смогли делать прямые заказы из каталогов компании. Некоторые неудобства доставляли сроки доставки – вожделенный заказ приходилось ждать по нескольку недель, а то и пару месяцев. Впрочем, это никого не останавливало – слишком уж выгодные условия предлагал магазин. Цены существенно отличались от магазинных, а качество приятно радовало в течение долгого времени. Российским покупателям это приходится по душе, так что количество заказов по каталогам быстро растет.

Впрочем, индустрия бумажных каталогов уже отходит на второй план, ведь появляется новая многообещающая сфера – интернет. Он дает почти неограниченные возможности, как для покупателей, так и для продавцов: вместо нескольких страниц каталога к их услугам бесчисленные страницы сайта, так что выбор становится гораздо шире.

В 2005 году открывается российский интернет-магазин Quelle, а за ним Otto, и это провоцирует новый виток в развитии индустрии каталогов. Яркие бумажные журналы по-прежнему привлекают свою аудиторию, но онлайн-магазин пользуется несравнимым успехом. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с традиционными каталогами:

  1. Доступность – покупательницам больше не нужно ждать, пока новый номер придет по почте. Зайти на сайт магазина можно в любое время и из любого места. Это особенно актуально для тех, кто постоянно занят на работе и у кого нет времени на то, чтобы бегать по модным магазинам. 
  2. Экономные покупательницы по достоинству оценят возможность разумного шопинга. При покупках в интернет-магазине можно использовать различные промокоды и купоны, которые во всем многообразии представлены на у нас на странице Qulle и странице Otto. А если использовать их во время распродаж, то можно получить двойную выгоду, так как скидки по купонам обычно суммируются со скидками по распродаже. 
  3. Тем, кто ценит особые привилегии, наверняка придется по душе программа лояльности от Quelle. Она заключается в том, что чем больше покупок вы делаете, тем больше особых бонусов получаете. К примеру, вам будут присылать уведомления о закрытых распродажах, а операторы Quelle будут перезванивать вам, чтобы лично принять заказы.

За время существования компаниии проделали немалый путь: от неизвестных немецких каталогов до международного лидера интернет-торговли. Меняются модели одежды, меняется мода и облик покупателей, неизменным остается лишь высокое качество товаров, широкий выбор и доступные цены – именно на этих слагаемых и основывается успех компании.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог