Уайнона Райдер: «Первое время плакать я не могла»

«Вот такая я экстравагантная: сейчас все восхищаются, а в детстве меня за это так избили, что я еле пришла в себя».
Татьяна Чухрова
|
26 Ноября 2010
Фото: RussianLook.ru

«Пожирательница мужчин, городская сумасшедшая, затравленный олененок» — какими только титулами меня не награждали. Открещиваться от них глупо, поэтому я просто решила их коллекционировать», — рассказала корреспонденту «7Д» Уайнона Райдер, запомнившаяся зрителям своими яркими ролями в картинах «Чужой 4: Воскрешение», «Прерванная жизнь», «Дракула», «Осень в Нью-Йорке», «Симона» и многих других.

— Уайнона, в одном из недавних интервью вы сказали, что «жизнь похожа на большую мышеловку, внутри которой существует закон — каждый обязан стремиться к счастью.

И никто не считается с тем, что одни вообще не хотят никуда стремиться, а другие становятся счастливыми по обязанности». Согласитесь, вывод безрадостный... Вы на самом деле так думаете или просто пребывали в плохом настроении в тот момент?

— Знаете, я с детства пытаюсь разобраться во многих волнующих меня проблемах и на некоторые вопросы так и не сумела найти ответы. Сейчас пишу книги — там собраны мои наблюдения о жизни, ее смысле и о счастье, конечно. Не хочу показаться черной пессимисткой, но понятие «счастье» для меня мало что значит. На самом деле это просто кратковременное состояние души, и я никогда не понимала, почему нас с рождения призывают положить все силы на алтарь счастья.

С Джонни Деппом в картине «Эдвард руки-ножницы». 1990 г.
С Джонни Деппом в картине «Эдвард руки-ножницы». 1990 г.
Фото: RussianLook.com

Для этого нужно то находиться в постоянной погоне за земными благами, то избавляться от клейма неудачника, если таковое к тебе прилепилось. И всем наплевать, что тебе хочется покоя и ты мечтаешь сосредоточиться на чем-то важном именно для тебя. А если не будешь следовать правилам, рано или поздно станешь белой вороной. Я как раз и принадлежу к разряду белых ворон, а потому хорошо знаю, как за это могут приложить. Только я никогда не стремилась отличаться от других: я уже родилась такой. (Смеется.)

— Однако знаменитостей, каким бы странным ни казалось их поведение, белыми воронами не называют, про них говорят «эксцентричны», «оригинальны» и «экстравагантны».

Не так ли?

— Абсолютно верно, я уже давно зачислена в разряд этих самых оригинально-экстравагантных. (Улыбается.) Причем каждый мой жест, взгляд или новый наряд в прессе всегда препарировались. Иногда так интересно почитать о том, какой у меня «инопланетный взгляд», «оленьи глаза», «философский поворот головы», «эротический вздох», и прочую белиберду. Пожалуй, больше всего меня поразили два «шедевра» в мой адрес, спасибо таблоидам. (Смеется.) Один звучал примерно так: «У Райдер особый взгляд — обреченно-понимающий, так смотрит хрупкая жертва на своего насильника». А второй про мою походку: «Уайнона опоздала на встречу с известным журналистом, она извинилась и пролетела по вестибюлю отеля, как будто у нее не было ног».

К сожалению, не могу вам сказать, куда именно я пролетела «без ног». (Смеется.) Вот такая я экстравагантная: сейчас все восхищаются, а в детстве меня за это так избили, что я еле пришла в себя.

— Я читала об этом жестоком избиении. Не могли бы вы рассказать, что тогда в действительности произошло?

— Честно говоря, сейчас я воспринимаю события того времени философски: детская жестокость иногда не знает границ. Мне было десять лет, но я помню все свои ощущения. Мы тогда переехали в Петалуму, это в Калифорнии, и родители устроили меня в благополучную школу. В нашем классе в основном были одни девчонки: приняли меня сразу в штыки. Это был 1981 год, мода на мини уже прошла, и все девочки переоделись в удлиненные юбки, носили длинные стрижки, а самые продвинутые ходили в туфлях на каблуках.

Так получилось, что мой внешний вид их явно не устроил: короткие светлые волосы «под мальчика», брючки, облепившие узкие бедра, и тонкие ноги, армейская куртка и туфли без каблука. Мне тогда казалось, что этот образ мне очень подходит. Даже и подумать не могла, что у меня за спиной будут смеяться: «А новенькая косит под педика!» Ни под кого я даже и не пыталась косить. Правда, мой гардероб состоял в основном из брюк, рубашек и пиджаков, платья мне не нравились, но в шкафу болтались две короткие юбки из джинсовой ткани. Два дня я мучилась от издевательств в свой адрес, а на третий день одноклассницы решили перейти от слов к делу. Били меня сначала втроем, а потом «на помощь» подтянулась и четвертая. Просто неожиданно напали в раздевалке, прижали к шкафу и начали бить — по голове, в живот, по ногам.

От жуткой боли я вообще перестала что-либо понимать, а удары все сыпались и сыпались. Потом появилась воспитательница, одноклассницы разбежались, а меня привезли домой зализывать раны.

— Было желание отомстить обидчицам?

— Сначала было, а потом пропало. Я пришла в себя и поняла главное: в школу я больше никогда не вернусь. Родители меня поддержали — они знали, что нужно спасать меня от наступившей депрессии, и перевели на домашнее обучение. Первое время плакать я не могла, просто сидела на корточках, раскачивалась и думала о том, что жизнь кончилась. Потом появились силы, и первое, чем я занялась — волосами. Красила их то в голубой, то в зеленый, то в красный цвета, в результате волосы стали вылезать клоками.

С Ричардом Гиром в фильме «Осень в Нью-Йорке». 2000 г.
С Ричардом Гиром в фильме «Осень в Нью-Йорке». 2000 г.
Фото: OUTNOW

После этого брилась наголо, носила ирокез — чего только не было! Мама к этому относилась с пониманием, а потом предложила другой способ самовыражения — учебу в театральной студии. Эта студия меня по-настоящему и спасла.

— А чуть позже вас настигла слава «самой впечатляющей голливудской инженю»...

— Да уж, титул придумали хоть куда. (Улыбается.) Действительно, поначалу играла незаурядных подростков, в 1986-м снялась у Дэвида Зельтцера в «Лукасе», потом в «Кадрили», после этого Тим Бертон пригласил меня сыграть в комедии «Битлджус». А в 1989-м мне предложили роль в фильме «Смертельное влечение» — когда я прочитала сценарий, просто остолбенела: прошлое как будто вернулось.

По сюжету два школьника (моего партнера играет Кристиан Слэйтер) убивают своих обидчиков-одноклассников... По иронии судьбы, после показа этого фильма ко мне подошла за автографом девушка, так восхищалась мною, говорила, что я ее любимая актриса. Это была одна из тех девчонок, которые меня избили в школе. Она меня не узнала, да и фамилия Райдер ей ни о чем не напомнила. (Райдер — псевдоним актрисы, настоящая фамилия Уайноны — Хоровиц. — Прим. ред.) Автограф я ей дала, а потом послала к чертовой матери.

— Вы когда-то сказали, что Голливуд и личная жизнь несовместимы. Вы и сейчас так считаете?

— Я в этом уверена. Впрочем, это касается не всех актеров, но меня — точно.

Все зависит от особенностей психики человека: выдержит она или даст сбой. Обретая известность, актер обретает и пожизненное ярмо — находиться в центре внимания, мириться с разбоем папарацци и бесконечными слухами. Чтобы не свихнуться, человек должен уметь абстрагироваться, но это дается не каждому. Мне не дано. Если я каждый день читаю или узнаю из какой-нибудь телепрограммы, что у меня роман с Гэри Олдмэном, к примеру, или с Ричардом Гиром, подробно описываются наши ссоры и примирения, моя алкогольная или наркотическая зависимость как следствие несчастной любви, невольно начинаю задумываться: а может, у меня и впрямь роман с Гиром, раз все об этом знают? А я не знаю, потому что у меня раздвоение личности? Если же речь идет о реальных романтических отношениях, то начинаешь думать: «Откуда все знают, чем кончатся наши отношения, если мы только начали встречаться и сами ни о чем еще не знаем.

Может быть, это уже было и прошло?» К сожалению, я не всегда могу отделить правду от чужого вымысла и впадаю в очередную депрессию, но с этим нужно смириться или сменить профессию, чтобы не наломать дров. (В 2002 году Райдер была осуждена «за кражу в магазине и вандализм». Приговор — 480 часов общественных работ. — Прим. ред.)

— Уайнона, говорят, что у вас есть особый дар: вы умеете сохранять хорошие отношения с бывшими возлюбленными. Это правда, что Джонни Депп и Мэтт Дэймон в числе ваших лучших друзей?

— Чистая правда. (Улыбается.) Но в этом не столько моя заслуга, сколько их. Оба они замечательные — искренние, умные, отзывчивые и незлопамятные.

В картине «Черный лебедь» Райдер сыграла стареющую приму-балерину Бет. С Натали Портман
В картине «Черный лебедь» Райдер сыграла стареющую приму-балерину Бет. С Натали Портман
Фото: OUTNOW

С Джонни мы познакомились на съемках, когда мне не было и шестнадцати. Он всегда помогал мне, поддерживал во всем. Когда меня пригласили сниматься в «Крестном отце 3», я переехала в Рим, поселилась в гостинице, взяла в руки сценарий и... поняла, что не могу двинуть ни рукой ни ногой. Силы ушли, тело ныло, и подступило состояние полной безысходности. Ко мне приходили люди, телефон разрывался, все требовали, чтобы я приступила к работе. А я лежала абсолютно беспомощная. И тут приехал Депп — бросил съемки и примчался в Рим. Ему пришлось встречаться с продюсерами, объяснять, что я серьезно больна, решать вопросы с неустойками и заниматься моим лечением. В итоге Джонни сделал все возможное и невозможное и поднял меня на ноги. Скандал замяли, роль отдали другой актрисе.

Я всегда могла рассчитывать на поддержку Джонни, уверена, что он, как и Мэтт Дэймон, и сегодня придет мне на помощь — отношения у нас остались очень теплыми.

— А с Ричардом Гиром? После картины «Осень в Нью-Йорке», где вы сыграли вместе с Гиром, пошли слухи, что Уайнону теперь привлекают мужчины постарше...

— Мужчины постарше меня никогда не привлекали (смеется), хотя... Кто знает, может быть, еще привлекут. А Гиром я всегда восхищалась — настоящий профессионал: безумно талантливый, сдержанный, доброжелательный. Я помню, как «Осень в Нью-Йорке» ругали критики, обзывали фильм редкой пошлятиной, а мы с Гиром пришли к единому мнению: эта картина нам все равно очень дорога.

— В новом фильме Даррена Аронофски «Черный лебедь» вам досталась небольшая роль — стареющая прима-балерина Бет, которую пытаются отодвинуть молодые дарования. Чем вас привлек этот образ?

— Жизнь есть жизнь. Старые уступают дорогу молодым, и в этом есть своя философия. Знаете, я даже в юности иногда чувствовала себя старой на съемочной площадке. Мне казалось, что я старше всех и могу поделиться опытом с теми, кто нуждается в этом. Когда Аронофски предложил мне роль Бет, я не удивилась — образ инженю давно в прошлом. Я бы удивилась, если бы мне нужно было сыграть главную роль. (Смеется.) Справиться с ней так грациозно, как это сделала Натали Портман, я бы точно не смогла, да и балетом я никогда не занималась.

— А в то, что жизнь после 40 только начинается, вы верите?

— Это нужно проверить на личном опыте. (Улыбается.) Спросите меня об этом через год — я дорасту до отметки «40» и уж тогда поделюсь своими впечатлениями.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Прогноз на апрель 2024 года по дате рождения
«В этом году апрель связан с числом 3 и поэтому обещает стать месяцем новых идей и открытий, спонтанных решений, незапланированных поездок и путешествий. Это время, когда можно переосмыслить свое отношение к жизни, даже если не все аспекты можно изменить», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог