Полная версия сайта

Джоди Фостер: «Профессия актера противоестественна для человека»

Легендарная актриса дала эксклюзивное интервью корреспонденту 7days.ru в Канне.

Обладательница двух «Оскаров» Джоди Фостер впервые побывала на Каннском фестивале в возрасте 13 лет с фильмом «Таксист» Мартина Скорсезе, где она снялась вместе с Робертом де Ниро. Фильм получил высшую награду фестиваля «Золотую пальмовую ветвь», а Джоди тогда невольно переключила на себя все внимание, потому что свободно говорила по-французски и легко отвечала на вопросы местных журналистов. И вот спустя ровно 40 лет Фостер вновь приехала в Канн теперь уже со своим собственным фильмом, который она сняла в качестве режиссера. С Джорджем Клуни и Джулией Робертс в главных ролях.  

— В этом году помимо премьеры «Финансового монстра» в Канне отмечают 25-летие «Молчания ягнят» и 40-летие «Таксиста» — редко какие картины  проживают столько лет и остаются любимыми. И вы в обеих снялись. Помните, как в 13 лет шли по красной дорожке и обаяли местную прессу своим знанием французского?       

— Возможно, так и было. Столько лет прошло... (Смеется). Помню, что все тогда почему-то делали большие глаза, когда выяснялось, что я знаю французский язык. «Таксиста» я посмотрела в этом году аж два раза. Первый раз за несколько дней до юбилейного празднования, которое проходило в Нью-Йорке. Моему старшему сыну исполнилось 18 лет и я решила, что он уже достаточно взрослый, чтобы увидеть этот фильм. Оба моих сына посмотрели и «Молчание ягнят» в день юбилея, вместе со всеми. Забавно показывать своим детям то, что стало частью моей прошлой жизни. Не знаю, возможно, я была слишком занята все время, или просто ждала пока они подрастут, чтобы понимать разницу между матерью, той, кого они знают и актрисой, звездой, и все такое прочее. Сейчас, я уверена, подобный фильм не мог бы быть снят. Никто бы не дал на него денег. Ведь то время было совершенно иным. Именно те годы я считаю золотым веком Голливуда. Бюджет «Таксиста» - 1 миллион долларов. Тогда это была огромная сумма. Теперь все упирается в организацию бизнеса, глобального бизнеса. Но, к счастью, есть еще другие пути — не только студийные.   

— С тех пор вы, конечно, в Канне бывали не раз, но вот сейчас привезли фильм, который должен был быть другим. Джулия Робертс играет роль, переписанную специально для нее. Как вам вообще удалось заполучить эту работу — с такими звездами, да еще с правом переписывать сценарий?

— Потому что с самого начала в проекте был Джордж Клуни. И это имя открыло мне все двери и ворота. (Смеется). Но героиня Джулии всегда была женщиной. Просто была совсем другой. После того, как мне удалось уговорить Джулию, пришлось сделать некоторые изменения. Ее героиня стала человеком, способным полностью изменить ситуацию, и спасти от смерти своего коллегу, ведущего шоу, которого играет Клуни. Нередко приходится почти полностью переписывать роли для актрис, чтобы сделать их более глубокими, интересными, уж мне это хорошо известно ( Джоди согласилась сниматься в фильмах «Элизиум» и «Flightplan» только после того, как студия дала «добро» на переделку сценария). Джулия и Джордж оба актеры старой школы, если вы понимаете, о чем я, и в фильме тоже ведут себя как в былые времена. Джулия играет продюсера героя Клуни, которого берут в заложники в прямом эфире. И она, именно она, его спасает, благодаря своему характеру. И тому, что они очень похожи. Могли бы поменяться ролями легко.  Я с удовольствием бы посмотрела, как Джулия играет ту роль, которую сыграл Джордж Клуни. И наоборот.

Джоди Фостер в фильме «Таксист»
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или