Выставки 2-7 ноября

Капуста с йогуртом, «съеденные» рельсы, всевозможные фобии и адреса картин - на этой неделе много интересного!
Дмитрий Пирогов
|
03 Ноября 2010
Алексей фон Явленский
Алексей фон Явленский
Фото: Фото предоставлено Галереей «Школа»

Алексей фон Явленский

Галерея «Школа», до 23 декабря.

Своего соотечественника Алексея фон Явленского мы почти не знаем, потому что большую часть жизни он провел в Германии. Зато немцы его очень любят и считают немецким автором иностранного происхождения. Нынешняя выставка - уникальный шанс познакомиться с частичкой богатого наследия Явленского-художника. В экспозиции галереи всего 12 работ. Но даже этого достаточно, чтобы проникнуться и преклониться перед безусловным и неординарным талантом художника. Преклоняться, кстати, есть перед чем. В конце 1920-х Алексей Явленский начал страдать от артрита. С 1929 года у художника парализовало руки и коленные суставы. Но он ни на день не переставал рисовать. Именно в этот период появляется серия

«Медитации», считающаяся вершиной творчества художника.
«Рабочие и философы»
«Рабочие и философы»
Фото: Фото предоставлено Московской школой управления «Сколково»

Чтобы работать вопреки прогрессирующей болезни, Явленскому приходилось привязывать кисть к неподвижным рукам. За три года мастер смог написать более 1600 «Медитаций». Главным объектом исследования для Явленского всегда было человеческое лицо. Он нарисовал огромное множество портретов, каждым из которых можно долго любоваться. Экспрессия — главное слово в похвальной речи Явленскому. В его работах, как у Есенина, «буйство глаз и половодье чувств», которым как будто тесно оставаться оправленными в рамы на холсте. Конечно, на выставке вы вспомните и Ван Гога, и Марка Шагала и даже Фриду Кало. Но Явленский все равно останется уникальным автором. В его работах сквозит какой-то южный темперамент, которому позволяет оставаться в рамках какая-то европейская сдержанность.

«Рабочие и философы»

Московская школа управления «Сколково», до 7 декабря.

Очередная выставка в рамках проведения года Франции в России, которая представляет молодое поколение актуальных европейских художников. Выставка состоит из двух частей, в каждой из которых — работы и российских и французских художников.

По мнению кураторов Евгения Кикодзе и Александры Фо, название выставки выражает две наиболее яркие творческие позиции, которые занимают художники: активно вмешиваться и строить жизнь или наблюдать и анализировать ее. Кураторы специально не разделяли работы по национальному признаку. Россия уже давно является полноправным участником современного международного художественного процесса. Цель выставки — попытаться в очередной раз понять, что движет неоконструктивистами, которые созидают окружающую реальность, и чем руководствуются философы от искусства. Но здесь нужно учитывать одну деталь — почти все художники еще очень молоды. И, как все молодые люди, они дети своего времени — прогрессивного. Их стихия — инсталляции, видеоперформансы, архитектурные проекты: детальные уменьшенные копии еще не созданного будущего. Здесь и капуста с йогуртом, и «съеденные» рельсы, и всевозможные фобии, воплощенные в реальном пространстве и времени, и даже современная версия утопического летающего города и бар с безотходным оборотом жидкостей.

Иван Чуйков. «Лабиринты»

Московский музей современного искусства, до 5 декабря.

Художник Иван Чуйков, хоть и живет с начала 90-х годов в Германии, остается исключительно русским! И дело не в том, что он проводит каждое лето в России, а в том, какими глазами он смотрит на мир. А это глаза человека, который вырос в Советском Союзе и отец которого был известным художником-соцреалистом. Чуйков-младший не только ушел в арт-подполье в свое время, но и избрал свой, не просто отличный от отцовского, а уникальный стиль. «Лабиринты» — это возможность вместе с художником пройти по тропинкам его мыслей, увидеть мир его глазами, почувствовать то, что чувствует он. В каждом зале, в каждом закоулке своего личного лабиринта Чуйков предлагает определенные возможности. Это возможности увидеть то, что обычно бывает скрыто повседневными делами и мыслями. А в пространстве выставочного зала, когда есть только объект восприятия, все становится намного больше, четче, ярче. На выставке будут показаны все крупные инсталляции автора («Теория отражения», «Аппарат для наблюдения за пустотой», «Расщепление»), а также малоизвестные работы и альбом «Далекое и

Близкое».
Иван Чуйков. «Лабиринты»
Иван Чуйков. «Лабиринты»
Фото: Фото предоставлено Московским музеем современного искусства

Знаменитые серии «Варианты», «Дорожные знаки», «Фрагменты» соседствуют с самой знаменитой — «Окна». Картины-окна позволяют заглянуть в какой-то другой мир, который может скрываться даже внутри тебя самого. Чуйков рисует на полу, на стенах, на потолке, работает с мебелью и светом, завлекая в пространство своего внутреннего лабиринта. Здесь важны не только образы, но и слова, которые эти образы вызывают, как, например, развешенные по стенам указания с адресами, по которым можно увидеть ту или иную картину. В лабиринте кругом подсказки, но есть и обманки. Тропинки и ловушки. Свет и тень.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
5 премьер московского театрального сезона, которые стоит увидеть
Новые интерпретации классических повестей А.С. Пушкина и А.Н. Островского и пьесы современных авторов



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог