В театре им. Вахтангова – премьерный спектакль «Саломея»

Первые зрители увидят его 8, 10 и 18 мая.

Елена Валеева

Театр Вахтангова в год своего 100-летия радует зрителей великолепными новыми постановками. Совсем недавно, в конце апреля, театральную Москву покорили «Мертвые души» с Марией Ароновой в главной роли, и вот снова премьера. На Новой сцене Вахтанговского театра выходит спектакль «Саломея» по одноактной драме знаменитого английского и ирландского писателя Оскара Уайльда.

Проект режиссёрской Мастерской Римаса Туминаса «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях» завершает Гульназ Балпеисова. Её внимание привлекла трагедия Оскара Уайльда «Саломея». Вслед за «Легендой о Хромоножке» Б. Бьёрнсона в постановке Владимира Бельдияна, «Войцеком» Г. Бюхнера в постановке Хуго Эрикссена, «Дурочкой» Л. де Веги, «Саломея» О. Уайльда станет четвертой частью театрального цикла, приуроченного к 100-летию Вахтанговского театра. Главная героиня, Саломея,  персонаж Нового Завета. Поэтому, кстати, эта пьеса Уайльда была довольно долго запрещена как в Великобритании, так и в России, поскольку считалось, что библейских персонажей выводить на сцену нельзя. Но писатель нашел выход: он написал свою пьесу на французском языке и только потом ее перевели и на английский, и на другие языки, в том числе на русский. Театр использовал блистательный перевод русского поэта и переводчика Константина Бальмонта.

Вот что рассказывает накануне премьеры режиссёр-постановщик Гульназ Балпеисова: «В массовом сознании почти мифологический сюжет об усекновении главы Иоанна Предтечи связан с чем-то кровожадным и варварским, с вопиющим актом насилия, с жертвенной болью во имя новой истинной веры. Но в конце XIX века, когда Оскар Уайльд пишет пьесу «Саломея», всё меняется, ему удаётся переломить не только композицию евангельской истории, но и в этом грубом и жестоком найти тончайшее движение поэзии. Поиск искренности в том, что давно заклеймили пошлостью, возврат к романтизму и романтичности – спектакль об этом. Он – своего рода индульгенция на запрещённый прагматичным сознанием избыток чувств. Хладнокровие и равнодушие вступает в схватку с наивной верой в чудеса, в невидимых богов и духов».

В создании спектакля приняли участие: художник Мария Бутусова, композитор Олег Синькин, художник по свету – Руслан Майоров, педагог по пластике – Ильмира Имангазина, консультант по речи – Елена Ласкавая, звукорежиссёр – Арсений Парамонов.

В ролях: Мария Бердинских, Максим Севриновский, Ольга Тумайкина, Денис Бондаренко, Павел Юдин, Артём Пархоменко, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ирина Смирнова, Анатолий Меньщиков, Андрей Зарецкий, Полина Бондарь, Елизавета Палкина.

Премьерные спектакли состоятся 8, 10 и 18 мая. 

Статьи по теме

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.

Читайте еще