Полная версия сайта

В Большом театре на сцене появился лев

На исторической сцене вновь идет уникальный балет «Дочь фараона».

#Большой театр #Российские звёзды
Светлана Захарова

Увидеть балет, который идет только на одной сцене мира — в Большом театре — снова могут москвичи. На Исторической сцене возобновлена «Дочь фараона» на музыку Пуни — спектакль с необычной историей. В 1862 году балет по повести Теофиля Готье «Роман мумии» стал первой «полнометражной» постановкой создателя классического русского балета Мариуса Петипа. Сначала историю любви дочери фараона Аспиччии и английского лорда, очутившегося в Древнем Египте, показали в Каменном театре в Санкт-Петербурге, а через два года перенесли в Большой.

Балет имел огромный успех благодаря грандиозному размаху, которому не было равных в императорском балете середины ХIХ века. Зрителей поражали нескончаемые массовые сцены, включая шествия, погони и праздник водных обитателей на дне Нила. А еще - роскошные декорации и костюмы, многочисленные «спецэффекты», включая бурю в пустыне. И, конечно, виртуозные танцы (главную мужскую роль Петипа исполнял сам). На постановку невозможно было достать билет.

Денис Родькин

Обожали постановку и исполнители. Матильда Кшесинская считала роль Аспиччии своей «личной собственностью» и танцевала ее в бриллиантах от Фаберже, подаренных ей мужчинами царской семьи. А в советское время балет сняли с афиши — «за малую художественную ценность», и затем  о нем практически забыли.

Но в конце 20 века знаменитый реставратор старинной хореографии француз Пьер Лакотт разыскал хранящиеся в библиотеке Гарвадского университета отрывочные записи хореографии балета. Также он опирался на те сведения, которые в свое время ему передала его педагог — балерина императорских театров Любовь Егорова (к слову, среди русских педагогов Лакотта была и Ксешинская).

Балетмейстер-репетитор Анн Сальмон и пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова

В итоге, эксклюзивно для Большого Лакотт сочинил балет, пользуясь сильно осовремененной классической лексикой ХIХ века. В 2000 году состоялась премьера «Дочери фараона» в Большом. С тех пор ни одна труппа мира кроме этой не имеет возможности показать такой балет с таким обилием массовых сцен и виртуозными партиями солистов.

В год 200-летия Мариуса Петипа театр сделал капительное возобновление постановки. Лакотт, которому уже 85 лет, не смог приехать на репетиции с труппой и с артистами Большого работала его ассистентка Анн Сальмон. Исполнять главные роли на премьере доверили главным звездам балета Большого — Светлане Захаровой и Денису Родькину.

В свое время роль Аспиччии стала для примы Захаровой первой после ее перехода из Мариинского театра в Большой. «До сих пор так хорошо помню свои репетиции с Лакоттом, эта роль с тех пор так вошла в мою кровь, что разбуди меня в любой момент — сразу вспомню все движения», — призналась Захарова. А Родькин рассказал, что во время подготовки балета «чувствовал себя не артистом, а учеником, так как в хореографии Лакотта огромная работа у нижней части ног, стоп и эти комбинации должны быть выполнены безукоризненно точно. В этом балете не скажут: «движение ты не доделал, зато актерски роль хорошо сделана…» А рассказывая о сюжете, Родькин пошутил: «всему виной кальян!». Ведь и красавицу Аспиччию, и огромного льва, и фараонов, и пирамиды главный герой видит во сне, накурившись кальяна.

#Большой театр #Российские звёзды
Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или