Полная версия сайта

Спектакль в жанре кибернуар по роману Дмитрия Глуховского «Текст»

Совместный проект Московского драматического театра им.М.Н.Ермоловой и продюсера Леонида Робермана

ТЕКСТ

Спектакль в жанре КИБЕРНУАР по роману Дмитрия Глуховского

Режиссер-постановщик – Максим ДИДЕНКО

Художник-постановщик – Галина СОЛОДОВНИКОВА

Композитор – Александр КАРПОВ

Хореограф – Ирина ГА

В ролях: Дмитрий АКРИШ, Кристина АСМУС, заслуженный артист России Владимир ЗАЙЦЕВ, Алексей КАНИЧЕВ, Александр КУДИН,

Илья МАЛАНИН, заслуженная артистка России Ольга МАТУШКИНА,

Дарья МЕЛЬНИКОВА, заслуженная артистка России Елена СИЛИНА,

Артем ТКАЧЕНКО, Егор ХАРЛАМОВ,

Артем ЦУКАНОВ, народный артист России Алексей ШЕЙНИН

«ТЕКСТ» - первая постановка по первому реалистическому роману Дмитрия Глуховского. История о безвинно отсидевшем молодом человеке, который совершил непредумышленное убийство из мести, и, выйдя на свободу, пытается искупить свой грех, спасая близких своего врага.

Максим Диденко: «Вывод получается такой – в этом мире ни та, ни другая сторона не имеет права выжить. И только принесенная жертва и вмешательства в будущем другого поколения смогут сделать эту жизнь более гуманной. От кого-то что-то остается, от кого-то – ничего. От полицейского остается ребенок только благодаря его убийце. И в этой трагедии этот выживший ребенок сможет создать новую гармоничную реальность».

«ТЕКСТ» - отражение современной России, сегодняшнего мира: несбалансированного, противоречивого, многослойного, иногда тягостного и мрачного, безусловно, страшного, но не безнадежного и самое главное, заостренно современного. Не стоит пугаться слова «мрачного», «Преступление и наказание» или «Бесы» Достоевского тоже веселыми не назовешь. Они просто гениальны.

Дмитрий Глуховский: «Те спектакли Максима Диденко, которые я видел, меня удивили. Я не думал, что в формальном пространстве театра можно так бесчинствовать. Поэтому, « ТЕКСТ» Максиму доверяю с легким сердцем: пускай делает с ним, что хочет».

Самым важным в этом спектакле с детективным и захватывающим сюжетом будет отражение времени. А основная примета времени в том, что многие действия совершаются посредством мобильного телефона. Впервые телефон становится полноценным главным героем истории наравне с реальными актерами. В телефоне - самые яркие наши воспоминания, фотографии смеха и наши видео о том, как мы пытаемся почувствовать счастье. Это такая метафора – жизнь внутри мобильного телефона. Из-за него герой как бы отстраняется от своей жизни. С его помощью один человек проживает жизнь другого, причём, жизнь убитого им врага. Это - абсолютно интернациональная история ухода от жизни в маленький черный квадратик. Тема совмещения живого действия с цифровым.

Для воплощения этой идеи было придумано пространство, состоящее из экранов, позволяющих совмещать проекционное изображение с живым планом. Черный экран, металлические сетки, люди, пронизанные яркими лучами прожекторов. И как примета времени – дрон на бреющем полете снимающий все происходящее. Спектакль «Текст» - это эксперимент в области соотношения человека с огромным мегаполисом.  В результате «ТЕКСТ» - один из самых дорогостоящих театральных проектов нынешнего сезона!

КИБЕРНУАР!

Жанр спектакля его создатели определяют как «КИБЕРНУАР» - эксперимент на стыке надрывного французского и американского сверхреалистичного кино пятидесятых и визионерских романов о тотальном проникновении технологий коммуникаций в человеческую природу и жизнь, получивших название «киберпанк».

Видеорежиссеры спектакля Олег Михайлов и Илья Старилов: «Мы берём эстетику московских спальных районов, обратную сторону фасадов, изучаем изнанку гламура, фешенебельной жизни.

Всюду заходим с внутреннего двора)».

Продюсер Леонид Роберман: «У меня были разные проекты, но я всегда понимал цель, к которой я иду. И, впервые, для меня целью является само путешествие, а не его финал».

Леонид РОБЕРМАН – генеральный продюсер международного театрального агентства «Арт-ПартнерХХ1» - имеет репутацию очень успешного и коммерческого человека, однако в 2017 году удивил всех, спродюсировав «Безприданницу» одного из самых интеллектуальных режиссеров Дмитрия Крымова. А сегодня он взялся за абсолютно некоммерческий проект с использованием самых передовых и дорогостоящих технологий.

Дмитрий ГЛУХОВСКИЙ - автор нескольких национальных бестселлеров, среди которых - «Метро 2033» и «Метро 2034», номинирован на «Большую книгу», лонглист «Национального бестселлера», шортлист «Новая словесность». Его можно смело назвать «самым издаваемым за рубежом современным российским автором». Книги Глуховского переведены на 30 языков, а роман «Текст» ставят в один ряд с сюжетами «Леона» Люка Бессона и «Черное зеркало» Чарли Брукера.

Максим ДИДЕНКО - режиссёр, хореограф, педагог. Его спектакли неоднократно выдвигались на соискание различных театральных премий. Режиссер Диденко работает на стыке таких направлений, как танец Буто, клоунада, Комедия Дель Арте, физический театр. Именно его выбрало театральное сообщество, чтобы поставить иммерсивный спектакль «10 дней, которые потрясли мир» в музее Москвы к 100-летию Юрия Любимова. Он переложил «Цирк» - бестселлер советских времен - на язык космоса с использованием эстетики Марка Шагала. Поставил «Конармию» Бабеля, которая взбудоражила всю Москву. Именно ему наследники В.Высоцкого доверили использовать песни Владимира Семеновича в спектакле «Алиса в стране чудес» в театре на Таганке.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или