Полная версия сайта

«РЕВОЛЮЦИЯ В ЗВУКЕ»: музыка эпохи советской революции и индустриализации

К 100-летию революции 1917 года!

Уникальный концерт «Революция в звуке» состоится 9 октября в Новой Третьяковке в рамках музыкального проекта SOUND UP. Концерт посвящен 100-летию революции и соберет в одной программе знаменитые произведения советской эпохи, которые совершили настоящую музыкальную революцию. В первом отделении, получившем название «Музыка машин» прозвучат ранние урбанистические опусы Дмитрия Шостаковича (фрагменты из балета «Болт»), Александра Мосолова («Сталь») и Владимира Дешевова («Рельсы»), а также «Аэрофоническая сюита» для терменвокса с ансамблем Иосифа Шиллингера (1929). Терменвокс — первый в мире музыкальный электроинструмент, звучащий от движения рук исполнителя, был изобретен в 1920 году Львом Терменом и лично представлен изобретателем Ленину, после чего многие композиторы стали создавать произведения для нового инструмента. Продолжит вечер первая советская Камерная симфония Николая Рославца (1927).

Громкой кульминацией станет первое в XXI веке и самое масштабное по числу музыкантов московское исполнение знаменитой ритмической партитуры Луи Андриссена «Союз рабочих» (1975). Луи Андриссен - патриарх современной голландской музыки, самый известный голландский композитор, сооснователь амстердамской студии электронно-индустриальной музыки, профессор Гаагской консерватории и блистательный музыковед. В 1968 году он выступил одним из инициаторов «Политико-демонстративного концерта», принял участие в написании коллективной оперы о Че Геваре. «Союз рабочих» — одно из самых известных его сочинений, своего рода манифест социалистических идей коллективизации. По словам самого автора, «только тогда, когда каждый инструмент играет с таким чувством, что его партия — самая главная, исполнение по-настоящему удается, как это бывает в политике». Сложнейшая ритмическая партитура написана для свободного состава инструментов. Главные условия – музыкантам необходимо играть безукоризненно синхронно, а инструменты должны звучать максимально громко. Каждая партия — главная, но все они – части единого целого, от которого требуется быть более спаянным, чем в любой классической симфонии, подобно шестеренкам гигантского механизма или каплям воды, которые, объединяясь с другими, превращаются в цунами. Даже спустя почти полвека после создания сочинение Андриссена продолжает и одновременно оспаривает урбанистические музыкальные эксперименты индустриально ориентированного авангарда.

Знаковые, подчас яростные, безжалостно ритмичные опусы исполнят музыканты Студии Новой музыки Московской консерватории под руководством двух дирижеров Игоря Дронова и Станислава Малышева. Во время концерта слушатели окажутся в эпицентре звуковой лаборатории 1920-х годов – исполнители будут располагаться под, над и рядом с публикой в пространстве всех этажей центрального фойе Новой Третьяковки.

Кроме того, у слушателей будет возможность посетить масштабную тематическую выставку Третьяковской галереи «Некто 1917», где представлены важнейшие произведения живописи и скульптуры революционного года из коллекций ведущих музеев России, галереи Тейт и Центра Помпиду. В экспозицию входят произведения Кузьмы Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Зинаиды Серебряковой, Казимира Малевича, Павла Филонова, Василия Кандинского, Александра Родченко, Ольги Розановой и других авторов.  Таким образом, в программе одного вечера сочетаются звуковой портрет эпохи и ее визуальный слепок, что позволяет максимально полно погрузиться в атмосферу.

9 октября, 20:00

Новая Третьяковка, Крымский вал, 10

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или