Полная версия сайта

Мультимедийная выставка «Страсти по Фрейду»

Что сказал бы Зигмунд Фрейд, если бы Караваджо, Климт, Шиле, Тициан, Рембрандт, Рубенс и Гойя были его пациентами?

10 февраля 2018 года в ARTPLAY откроется новая мультимедийная выставка «Страсти по Фрейду», которая перенесет зрителя на «темную сторону» знаменитых художников. Посетители выставки увидят соблазнительную невинность и хладнокровное насилие, ужас рождения и радость смерти, тело как объект восхищения и желания и блуждания человеческого сознания вне тела. Безумная смесь современной музыки и классических полотен, которая поможет каждому открыть собственные бессознательные желания.

Выставка «Страсти по Фрейду» — это первый проект компании Artplay Media, который посвящен не отдельным художникам (Босху, Микеланджело или Ван Гогу), а теме — телесности и сексуальности. Выставка рассказывает о тех высоких чувствах и низких желаниях, которые присущи каждому человеку. 

Выставка исследует работы художников с помощью психоанализа, как это сделал Зигмундт Фрейд в своей работе «Художник и фантазирование». Эта история созвучна всем, кто влюбляется и расстается, кто проверят на прочность свои отношения и пытается найти границы своей сексуальности.

На этот раз создатели выставки не ограничились одним лишь переосмыслением работ старых мастеров. Специально для выставки были отсняты видео с участием контрмодельного агентства Lumpen, пропагандирующего неклассическую для индустрии модельную внешность. Эти видео станут частью мультимедийного контента. 

Выставка разделена на 7 новелл, каждая из которых исследует тему телесности по-своему.

  • Новелла 1: Интро
  • Новелла 2: Невинность
  • Новелла 3: Любовь
  • Новелла 4: Насилие
  • Новелла 5: Плоть
  • Новелла 6: Смерть
  • Новелла 7: Сон

Список художников:

Эгон Шиле, Франсуа Буше, Эдгар Дега, Пьер Боннар и Наби, Обри Бердслей, Эдвард Мунк, Харменс Ван Рейн Рембрант, Франсиско Гойя, Петр Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи да Караваджо, Густав Климт, Микеланджело Буанарроти, Тициан, Сандро Боттичелли, Себастьяно дель Пьомбо, Лукас Кранах, Генрих Фюссли, Адольф и Вильям Бурго.

Фрейд об искусстве

Несмотря на то, что сам Зигмунд Фрейд называл себя дилетантом в искусстве, исследованию этой темы он посвятил целую книгу — «Художник и фантазирование». Художественное произведение для Фрейда — прежде всего проявление бессознательного. Он пишет: «Мы должны почувствовать те аффекты художника, особое состояние его психики, то, что стимулировало его к творческому акту. (...) Может быть, великие творения искусства и не нуждаются в специальном анализе? И все же произведение должно допускать такой анализ, коль скоро оно является воздействующим на нас выражением намерений и душевных движений художника».

Интересны взгляды Фрейда на личность художника: художник отличается от обыкновенного человека силой внутренних влечений, которые подавляются реальностью, поэтому он, как невротик, обращается к миру фантазии, мечты, чтобы там найти замену неудовлетворенным желаниям. По Фрейду художник — это особая личность, некий сейсмограф эпохи, чувствительность которого заставляет его более остро, тонко ощущать конфликты культуры и нередко приводит его не только к бегству в алкоголизм, невроз, но даже к безумию. Однако, по мнению Фрейда, если невротик переселяется в нереальный мир фантазий, грез и маний, то художник благодаря своей высокоразвитой способности к сублимации переключает энергию низших влечений на художественную деятельность. Тем самым, как считает Фрейд, он избегает невроза и, более того, помогает своим зрителям, читателям, слушателям освободиться от их внутренних напряжений.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или