Альбина Мухаметзянова: «Моя жизнь трансформировалась благодаря «ЯРКО»!»

«У нас не было времени долго раскачиваться — мы заходили в сформированный рынок, где уже были...
Инна Фомина
|
24 Июня 2024
«ЯРКО» — это 1275 минут анимации, 335 миллионов онлайн-просмотров, 15 проектов в портфеле компании, семь из которых уже вышли к зрителю». Мастер-класс по созданию сериала «Дракошия» в рамках международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. 2024 год
Фото: предоставлено компанией «Ярко»

— Альбина, ваша компания создает новую, российскую анимацию. И в советское время выпускалось немало прекрасных мультфильмов. Чем принципиально отличаются российская и советская анимация?

— «Союзмультфильм», который через пару лет отметит свое 90-летие, выпускал потрясающие мультики. Но это была государственная компания, которая полностью дотировалась из бюджета. Поэтому прекрасные художники могли творить, меньше думая о бизнесе. Что тоже классно, но сейчас совсем другое время.

В современных мультиках с их возрастными ограничениями нельзя показать то, что ребенок может повторить себе во вред. Если мальчик или девочка что-то готовят на кухне, рядом должны быть взрослые. А если ребенок на кухне один, то он не должен брать в руки нож, а кашу должен разогреть не на газовой плите, а в СВЧ. И на дерево мультяшный ребенок не должен залезать, он же может упасть и травмироваться. Если для сюжета эти «опасные» действия все-таки необходимы, мы четко показываем, что это все фантазии героя.

— То есть теперь и через высокий забор мультперсонажу нельзя перелезть?!

— Можно, если это не ребенок, а, к примеру, собака, змея или робот. Такие ограничения в детских мультсериалах везде: если ребенок плавает, рядом с ним должны находиться родители, если он едет на велосипеде, на нем должна быть надета каска. Если эти условия не соблюдаются, телеканал или онлайн-платформа не купят такой сериал для показа. Не дай бог, если после просмотра мультика с каким-нибудь ребенком что-нибудь случится, виноваты будем мы, создатели «вредного» контента. Вот и пытаешься маневрировать, чтобы и аудиторию интересной историей привлечь, и контент сделать безопасным...

— Ваша компания выпустила семь мультсериалов. А какой был первым?

— Мы стартовали с проекта для дошкольников «Спорт Тоша», созданного по мотивам сериала «Дракоша Тоша», автором идеи которого является известный писатель Олег Рой. Это был январь 2022-го. В сентябре этого же года вышел еще один спортивный мультсериал — «Команда МАТЧ». Для меня лично это был вызов. Работая в анимации с 2006 года, я не знала ни одного анимационного бренда про спорт (не считая «Шайбу! Шайбу!» 60-х годов), хотя интерес к спорту в стране большой и родители водят детей на кружки чуть ли не с трех лет. Но почему-то спортивных мультфильмов никто не делал. Идея родилась, когда я познакомилась с Тиной Канделаки, которая тогда возглавляла «Матч ТВ» (на этом канале наш проект «Команда МАТЧ» транслируется и сегодня). В «Команде МАТЧ» фишка в том, что все возможно. Даже упитанный и неповоротливый бегемотик может попробовать себя в гимнастике, если ему это нравится. Мы показываем детям, что любая спортивная активность — это здорово и что дружба, поддержка и взаимопонимание — важная часть командной работы.

В 2022 году вышло еще два новых сериала. «Улетная доставка» посвящена курьерам (они у нас необычные — тучки). После пандемии мы посчитали тему очень актуальной. Родители все реже ходят за игрушками в детские магазины, заказывают товары в интернете. Кстати, Санта-Клаус и Дед Мороз, по сути, те же курьеры, доставляющие подарки и позитивные эмоции. В сериале мы показываем детям, что за каждым приятным моментом стоит большой труд.

Далее мы выпустили «Дракошию» — наш флагманский проект. Драконы наряду с динозаврами, кошечками и собачками — это то, что всегда интересно детям. И мы создали целую вселенную обаятельных дракош, которые обладают разными видами магии и живут в волшебной стране.

В 2023 году мы подарили зрителям сериалы «Тикабо», «Живой гараж» и «Шушумагия».

В «Тикабо» герои — забавные милые существа — под руководством мудрого наставника Ня собирают новые знания и яркие впечатления. А дальше рассказывают о них самым маленьким деткам в возрасте от 0 до 4 лет, знакомя их с окружающим миром.

В «Живом гараже» главный герой в каждой серии с помощью волшебных помощников инженериксов чинит или усовершенствует игрушки. Это проект про изобретательство. А в «Шушумагии» у пяти героинь есть озорные питомцы шуши, типа покемончиков. Девочки должны о них заботиться, как мамы о детках, и при этом сохранять гармонию Волшебного леса.

— С чего конкретно начинается работа над проектом?

— С идеи, которую может принести режиссер, сценарист, продюсер, я или даже человек, не работающий в нашей компании. Идею рассматривает специальный комитет, анализируя ее очень подробно, со всех сторон. И только тогда решается, подписываться на эту историю или нет. Если да, то дальше формируется команда. Так как над сценариями одновременно работает много человек, пишется «библия» — подробное описание мира проекта, характеров персонажей, их взаимодействие, чтобы сценаристы работали в одном ключе.

1 2 3 4 5

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая