При этом Микаэл Леонович был истинным джентльменом и никогда не рассказывал о своих победах. Мало того — никогда не отзывался о женщинах плохо, даже если они того заслуживали.
— Слышала, что в его жизни был роман, который лег в основу фильма «Вокзал для двоих»...
— Этот роман случился в шестидесятые годы. Таривердиев был отчаянно влюблен в Людмилу Максакову. Она была дьявольски красива и привлекательна, а еще — чрезвычайно свободна.
История закончилась трагически. Они ехали ночью по Ленинградскому проспекту. Максакова сидела за рулем его «Волги». На проезжую часть внезапно выскочил человек и попал под колеса. Как оказалось, пьяный. Максакова не была виновата в его смерти, в той ситуации ничего нельзя было сделать. Микаэл Леонович, не раздумывая, пересел за руль и взял вину на себя. Иначе он поступить просто не мог...
Его осудили на два года. А поскольку следствие длилось ровно два года, то в тюрьму его не посадили — освободили. Самым страшным для Таривердиева было во время разбирательства находиться в зале суда за тюремной решеткой. Его это просто убивало. В тяжелой ситуации Максакова его фактически оставила: во время последнего заседания уехала куда-то с друзьями. И тут он решил прекратить отношения. Людмила потом ему звонила, пыталась вернуть, и хотя ему было очень трудно, он проявил твердость. Микаэл Леонович никогда не менял решений после того, как их принимал. Он настолько тяжело переживал эту драму, что отнялись ноги. Мало того что отвернулась любимая женщина, так еще и одна из прежних жен явилась к его матери со словами: «Вы же понимаете, что он не перенесет тюрьмы. Умрет там. Пусть напишет завещание...»
Об отношениях с Максаковой Таривердиев вспоминал так: «Это была не любовь, а болезнь...» Наверное, Микаэлу Леоновичу при его яркости и характере необходимо было пережить такую страсть...
Прошло время. Казалось бы, все забыли об этой истории. Но Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов воспроизвели ее в сценарии «Вокзала для двоих». Микаэл Леонович, ни о чем не подозревая, пришел на премьеру фильма. Он был шокирован и задет. Ему казалось, что все сидящие в зале знают, по эпизоду из чьей жизни снята картина, и чуть ли не кивают в его сторону. После этой истории он отдалился от друзей-киношников и артистических компаний.
— Сам Микаэл Леонович о своих женах в мемуарах обронил: «И жены были двоюродные...» Как вы это объясните?
— Думаю, настоящей, подлинной близости у него с ними не было. Однажды Сергей Соловьев остроумно подметил: «Это была смесь Дон Жуана и Дон Кихота».
Отношения с женщинами начались у Микаэла Леоновича рано. В Тбилиси еще совсем юношей — он учился в музыкальном училище — поехал в санаторий «Дарьял». Там случайно по радио услышал симфоническую фантазию Чайковского «Франческа да Римини», потрясенный, сел за рояль и сыграл на слух все произведение. Исполнителя услышал режиссер Георгий Геловани и предложил ему написать одноактный балет. И шестнадцатилетний парень сочинил два балета, которые поставили силами хореографического училища. Премьера состоялась в Тбилисском театре оперы и балета имени Палиашвили. Это первая профессиональная работа Таривердиева. В тот период, когда молодой композитор крутился за кулисами оперного театра, у него начался роман с балериной. Об этом романе он вспоминал всегда весело, судя по всему, там никакой трагедии не случилось.