Нина Кандинская, оставшаяся, согласно завещанию Василия Васильевича, единственной наследницей всех его произведений, не стала требовать назад картины и документы, сохраненные Габриэле, и одобрила ее намерение передать их в Городскую галерею Ленбаххауз в Мюнхене. Именно там с 1957 года располагается самая значимая часть художественного наследия Кандинского: девяносто полотен, написанных маслом, более трехсот рисунков и работ, сделанных темперой, акварелью, гуашью, почти столько же офортов и литографий, обширная переписка Кандинского, в том числе и его письма Габриэле Мюнтер, а также около двух тысяч фотографий, на многих из которых он запечатлен рядом с нею.
Нина Николаевна Кандинская пережила мужа на тридцать шесть лет, за время которых тоже успела немало сделать для пропаганды его творчества. До последних дней своей жизни она наряжалась в платья по мотивам его произведений, заказанные в лучших модных домах Европы, благо стремительно выросшие после войны цены на полотна Кандинского позволяли ей подобную роскошь, равно как и покупку эксклюзивных драгоценностей.
Именно коллекция драгоценностей Нины Кандинской и стала, по мнению следствия, причиной жестокого убийства их хозяйки, случившегося в ее швейцарском шале в 1980 году. Картины Кандинского, в изобилии украшавшие стены дома, преступники не тронули...