Лион Измайлов. Без шуток

Цитаты из многих его произведений давно ушли в народ: «Совет женщинам. Если вы хотите, чтобы он...
Виктория Катаева
|
04 Августа 2020
Лион Измайлов и Геннадий Хазанов
Познакомились и стали приятелями... Гена исполнил, я посчитал, около пятидесяти моих монологов
Фото: из архива Л. Измайлова/книга «Несерьёзная серьёзная книга»

Меня навещала Екатерина Георгиевна, моя первая учительница. Как-то принесла в подарок рубашку мужа. Хорошую, добротную — очень ценный во всех смыслах подарок.

К марту я подлечился. С маминого разрешения уехал в Киев, там дальний родственник был главным редактором на Киностудии имени Довженко и помог пристроиться в массовку. Чтобы хоть чем-то себя занять, я снимался, зарабатывал небольшие деньги. Вкусил свободы, гулял с девочками. Вернувшись в Москву, восстановился в техникуме и окончил его на отлично.

Дальше по правилам нужно было отработать три года. Поступил на заочный в машиностроительный, а днем работал технологом на заводе, том самом, откуда, как уже упоминал, бегал на репетиции «Современника». Даже мастером успел побыть: наш в отпуск ушел и временно назначили меня. Ночами дома во сне, как рассказывала мама, к огромному ее ужасу я громко ругался матом — видимо потому, что днем приходилось применять этот лексикон, нормального литературного языка многие мои подчиненные не понимали.

Итак, днем — завод, вечером — лекции на заочном, да еще умудрялся встречаться с девушками. Как-то в выходные с друзьями отправились в Пестово на водохранилище. Плыли на ракете. Веселая студенческая компания, все ребята, в отличие от меня, учились в институтах на дневных отделениях, мой ближайший друг Лева Липкин, например, в авиационном. Я по дороге рассказывал, что тоже хотел бы перевестись, но с заочного на дневное не брали.

Рядом с нашей компанией сидела симпатичная молодая женщина с огромным чемоданом. Когда добрались до места, все пассажиры довольно быстро ушли, друзья мои тоже, на палубе остались только я, эта женщина и ее неподъемный чемодан.

Предложил:

— Давайте помогу донести.

Она обрадовалась:

— Буду очень вам благодарна!

Пока шли, познакомились, она представилась Изабеллой. Говорит: «Услышала, что вы хотите перейти на дневное. Я вам помогу, дам записочку, пойдете с ней в авиационный институт. Главный корпус, кабинет № 237». На прощание действительно дала записочку, написав: «Мама, помоги, пожалуйста, этому мальчику». Недели через две я отправился в МАИ. Разыскал дверь с цифрами «237», на ней было написано: «Ректор МАИ Иван Филиппович Образцов». Захожу — в приемной сидит секретарша.

— Я, — говорю ей, — от Изабеллы.

— А я, — отвечает женщина, — ее мама, дочь еще две недели назад сказала, что вы придете. Почему не приходили так долго?

— Да как-то не получалось.

Честно говоря, неловко было. Если б Лева Липкин, которому похвалился записочкой, не насел: «Иди уже!» — я бы, может, и не осмелился.

— И на какой же вы, — спрашивает мама Изабеллы, — факультет хотите попасть?

— На любой, мне все равно.

— Сейчас у ректора совещание. Закончится — выйдут деканы, мы с ними поговорим.

Первым вышел декан факультета систем управления по фамилии Беляев (я об этом позже узнал). Секретарь обращается к нему: «Вот мальчик, учится на заочном, днем работает на заводе, ему тяжело, может, возьмете?» Тот достал из портфеля тетрадочку, записал мою фамилию... И через две недели, первого сентября, я стал студентом МАИ. Вот как важно быть вежливым человеком!

Вообще, моя жизнь богата на всяческого рода совпадения. Вот я упомянул, как отдыхал в «Болшево». Там, в доме отдыха, культурной работой руководил человек по фамилии Грачевский. Рядом с ним крутился мальчик лет восьми — его сынишка Боря.

Через шестнадцать лет, в 1974-м, писатель Александр Хмелик уговорил нас с соавтором Валерием Чудодеевым отдать рассказ «Ненужные словечки» в детский киножурнал «Ералаш», где Хмелик был главредом. Рассказ был о том, что советские школьники порой общаются на странном языке: «Классный Днепр при клевой погоде... Редкая птица дочешет до середины Днепра — а если дочешет, то так гикнется, что копыта отбросит...»

Сюжет по нашему сценарию вышел в самом первом выпуске киножурнала. Главную роль сыграл Спартак Мишулин. Подросший к тому времени Боря Грачевский работал администратором на Киностудии имени Горького, где и снимали «Ералаш». Позже он стал худруком «Ералаша».

— Вы поступили в МАИ — из стен этого института вышло немало людей, ставших знаменитыми благодаря талантам, весьма далеким от авиапрома. Тот же Михаил Задорнов, о котором уже говорили...

— Еще режиссер Элем Климов, певица Майя Кристалинская — она тоже училась в авиационном, писатели Эдуард Успенский и Феликс Камов, многие другие достойные люди. Были знаменитые спортсмены. МАИ в шутку называли «театрально-спортивный институт с легким авиационным уклоном». Процветала самодеятельность, зарождался КВН. Впрочем, другим столичным вузам тоже есть кем гордиться. В медицинском учились Альберт Аксельрод — будущий первый ведущий КВН, артисты эстрады Александр Лившиц и Александр Левенбук, сатирики Аркадий Арканов и Григорий Горин. В строительном — писатели Аркадий Хайт и Александр Курляндский, Леонид Якубович, Геннадий Хазанов, которых сегодня знает вся страна.

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram
Накроет волной счастья и успеха: знаки зодиака, которых ждут позитивные перемены с 19 апреля
Венера соединилась с Меркурием, образовывая позитивный аспект. Партнерам будет легче договориться, ссоры и конфликты сойдут на нет. А те, кто еще не обрел чистого счастья, должны приготовиться к переменам. 

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог