
— С Андреем Звягинцевым когда-нибудь шутили, что у вас была общая жена?
— Иногда шутим, что мы с ним родственники. Поначалу мне хотелось изжить комплекс второго мужа, но когда сдружились с Андреем, эта тема полностью исчезла. Фактически я — второй человек после его мамы, кто знаком с ним так же давно. Сближение произошло после института: Андрей тоже переживал стагнацию, работать в театр не пошел, снимал рекламу, при этом мечтая о большом кино. Мы вместе на одном канале делали проморолики, радовались каждой монтажной склейке и орали: «Гениально!» Вообще часто поддерживали друг друга, восхищаясь: «Старик, ты гений!» При том, что до признания обоим было еще далеко. Сейчас-то мы известные перцы, а тогда на проезд в метро порой не хватало... Но все равно были счастливы. Сделали смешной пилот музыкальной передачи в августе 1998-го, когда грянул дефолт и нас уволили. На последнюю зарплату я купил два шикарных велосипеда, а потом всю осень ходил в лес с огромной корзиной — собирать грибы. Мы их замораживали. Андрей приходил почти каждый день, жарили картошку с грибами и так месяца два продержались. С тех давних пор мы с ним определили, что дружба — понятие круглосуточное. И уже почти двадцать пять лет так...
В 2003 году Андрей начал снимать «Возвращение», позвал меня на площадку фотографировать. Некоторые снимки вошли в ткань фильма. Когда делаешь что-то творческое вместе с друзьями — счастье! Миша Кричман, Костя Лавроненко, Ваня Добронравов, Андрей... Вместе ездили на Венецианский фестиваль и праздновали там победу. Звягинцеву, как и мне, часто задают вопрос, почему он меня не снимает. Я отшучиваюсь: «Андрей любит крупные планы, а вблизи я не так хорош».
— Как состоялось ваше возвращение в актерскую профессию?
— Опять же, возвращение это или начало пути — нужно еще подумать. Прошло более пятнадцати лет после окончания института, прежде чем бывшая однокурсница Наташа Назарова с Александром Касаткиным начали снимать картину «Дочь» и пригласили меня на роль священника. Параллельно другие друзья позвали в «Зимний путь» на роль врача-гея. С такими вот диаметрально противоположными характерами я и вошел в кино, провозгласив, в первую очередь для себя, идею принятия человека во всем его многообразии. Дуализм всегда мне был близок...