Татьяна Назаренко. Боль и слава

Эрмитаж, Гран-Пале, Гуггенхайм... Татьяна Назаренко выставляется в Петербурге, Париже, Нью-Йорке. И...
Беседовала Алина Тукалло
|
02 Декабря 2019
«Антикварный рынок в Швейцарии», 2019 год
«Антикварный рынок в Швейцарии», 2019 год
Фото: из архива Т. Назаренко

Пришла как-то школьная подруга и сказала, что, мол, наша ванная больше ее гостиной. Больше она не появлялась, хотя у нас были бесконечные праздники, застолья. Берт занимал должность председателя правления банка, и когда к нам в Дворяниново подкатывал черный мерседес, выходила я, а следом два охранника, — вся деревня в изумлении за этим наблюдала. Я просила Берта, чтобы без телохранителей, но он объяснил: нельзя, ребята свою зарплату отрабатывают.

Сказать, что Берт носил меня на руках, — ничего не сказать. Мне не нужно было ни о чем думать. Вся наша жизнь была «как сон, как утренний туман». Иногда кажется, что это случилось не со мной. Мы объездили весь мир — Сингапур, Малайзия, Индонезия, Бразилия...

Каждый раз он придумывал фантастические вещи. Помню ощущение, когда летели на вертолете над Лас-Вегасом. Внизу Долина Смерти и маленькие-маленькие лошадки, нам откупоривают бутылку шампанского. Мы даже думали там венчаться, но я была такой дурой — не хотела ранить своего сыночка Сашеньку разводом с его отцом. Может, вся моя жизнь сложилась бы по-другому.

Потом Берт лишился работы и стал не таким веселым, не таким ласковым. Я думала, что плохое настроение связано с его деловыми проблемами. А в один прекрасный день, под Новый год, он заявил, что уходит. Я даже не поняла, что это значит. Была очень занята — работала с Юрием Любимовым над новой постановкой Таганки, оказалась глупа и нечутка.

— Куда уходишь?!

— К Оле.

Так звали нашу домработницу. Я поразилась — к домработнице?! Но это была совсем другая Оля, одна из моих знакомых дам. Мне казалось, что больше никогда не буду счастлива.

Вокруг кипела жизнь — посиделки, рестораны, выставки. Я должна была везде быть красавицей и делать вид, что мне все до лампочки. Но осталась рваная рана, и предательство Берта выразилось в картинках. Самые страшные, написанные с ненавистью, появились как раз в то время: библейский цикл — «Юдифь и Олоферн», «Саломея», «Лот и дочери», многие другие. А Берт — я запретила себе думать о нем, выбросила все совместные фотографии. Но иногда мне снится наш дайвинг, океан, яхты, рыбки...

Три года оставалась одна и только работала. Потом появился Игорь. Мы знакомы почти с детства. У него папа подводник и к тому же прекрасный художник, у меня — тоже военный, мы пересекались в военном санатории в Гурзуфе, когда он был еще мальчиком. Но я, конечно, и представить себе не могла, что это перерастет во что-то большее. Позже он, начинающий художник, пришел с папой Алексеем Новиковым в гости — показать свои работы. Похвалила, сказала, что Игорь мыслит, экспериментирует, и этот эпизод навсегда запал ему в душу. Я же про тот визит напрочь забыла — ко мне многие приходили, я многим помогала.

Когда ушел Берт, единственным развлечением были поездки в Италию, Андорру, Австрию — я каталась там на лыжах. Помню, остановились с подружкой в отеле в Канацеи, Игорь звонил туда по десять раз за вечер и говорил: «Просто хотел услышать твой голос». Своими звонками, наверное, он меня и подкупил.

Потом появился в Вероне. Прилетел из Москвы, из морозов, а в Италии плюс пятнадцать, проливной дождь, он заявился в гостиницу промокшим до ниточки. Я, словно девушка, так смутилась, что начала в волнении теребить бусы и порвала их. Жемчужины покатились по холлу, Игорь бросился их собирать. Ну а дальше — дальше большая страсть и большая любовь.

Для моих давних друзей и поклонников стало шоком, когда я вышла за Игоря замуж: во-первых, он значительно моложе, а во-вторых, живет в Швейцарии. Думаю, и от сыновей меня отдалил как раз этот брак, хотя и не только — к искусству они отношения не имеют, а когда не о чем говорить, люди становятся чужими.

Свадьбу справляли на корабле на Москве-реке, и только когда закончился праздник, заметили, что никто из гостей не произнес за новобрачных ни одного тоста. Думаю, все будут безумно счастливы, если между нами что-нибудь произойдет и однажды я не уеду в Швейцарию. И больше не буду по несколько раз в день выбегать на берег прекрасного Цюрихского озера, купаться и с упоением читать Шишкина, глядя на водную гладь, кататься в снежных горах, а они очень близко — от дома Игоря до подъемника всего час на машине.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram
Тест на настоящего детектива
Пройдите тест на логику и узнайте, какой из вас сыщик

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог