Полная версия сайта

Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи

Кто бы мог подумать, что два близких мне человека — Кира и Славка — уйдут буквально друг за другом?

Михаил Ульянов

— И что, ты хочешь сниматься?

— Хочу.

— Ну и дура! — «Дура» в его устах звучало не грубо, наоборот, будто поглаживал. — А какая роль нравится? Манька? Ну ладно, давай попробуем».

Вспоминал, как позволял некоторые сцены снять Высоцкому в качестве режиссера: «Было любопытно, как столичный актер станет разводить мизансцены. Думал, получится хуже, но ничего, справлялся. Правда, группа от Володиных экспериментов едва не рыдала: «Как он нас измучил своей въедливостью!» Считал, что Владимир Конкин мягковат для роли Шарапова. Говорил, надо было брать Леню Филатова: «Да жаль, я о нем поздно вспомнил — уже съемки были в разгаре». Я не согласен, считаю, Конкин очень даже хорош. Конечно, Слава ему помогал. Как и другим — сам продумывал образ каждого героя до мельчайших деталей.

Но вот ведь парадокс: несмотря на безусловное признание у зрителей, ни одной премии «Место встречи...» в советское время не получила! Даже на Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов в Ереване, где представляли двадцать одну картину и было двадцать премий, не дали ничего. Возможно, помешало имя Высоцкого. Он ведь считался опальным артистом.

«Ну и хрен с ними», — прокомментировал Слава неполучение награды. Он не привык нюни распускать. Даже гордился тем, что будучи самым народным режиссером (ведь его знала вся страна!), до поры до времени не имел ни наград, ни премий. Хотя Галя, его жена, рассказывала, что ходил чернее тучи. Лишь в 1986 году получил звание заслуженного деятеля искусств Украины. А народным артистом России был признан через двадцать лет — в 2006-м.

«Ворошиловского стрелка» тоже крыли критики. В газетах кино называли «примитивным». «Сами дураки, — прочитав очередную рецензию, констатировал Говорухин. — Оно же самое что ни на есть патриотическое!» Этот фильм он называл лучшим в своей карьере. Говорил, что оправдывает старика, решившегося на месть. «Если возмездие не настигает преступников, люди начинают жить по законам джунглей», — так рассуждал Слава.

— В девяностые Говорухин увлекся политикой. За это его многие осуждали, мол, задача режиссера — кино снимать, а не в Госдуме заседать.

— А я его поддерживал. Это гражданская позиция. Он переживал из-за того, что происходило со страной, как ее разворовывали с приходом демократии. Говорил, что надо уметь отстаивать свои идеалы не только на экране, но и в высоких кабинетах: «Быть вне политики прекрасно для творческого человека. Но тяжело для гражданина. Я должен участвовать в этом. Потому что если смотреть равнодушно, мои внуки будут жить в какой-то ужасной стране. Хотя бы что-то попытаюсь сделать».

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или