Полная версия сайта

Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи

Кто бы мог подумать, что два близких мне человека — Кира и Славка — уйдут буквально друг за другом?

Михаил Ульянов

— И что, ты хочешь сниматься?

— Хочу.

— Ну и дура! — «Дура» в его устах звучало не грубо, наоборот, будто поглаживал. — А какая роль нравится? Манька? Ну ладно, давай попробуем».

Вспоминал, как позволял некоторые сцены снять Высоцкому в качестве режиссера: «Было любопытно, как столичный актер станет разводить мизансцены. Думал, получится хуже, но ничего, справлялся. Правда, группа от Володиных экспериментов едва не рыдала: «Как он нас измучил своей въедливостью!» Считал, что Владимир Конкин мягковат для роли Шарапова. Говорил, надо было брать Леню Филатова: «Да жаль, я о нем поздно вспомнил — уже съемки были в разгаре». Я не согласен, считаю, Конкин очень даже хорош. Конечно, Слава ему помогал. Как и другим — сам продумывал образ каждого героя до мельчайших деталей.

Но вот ведь парадокс: несмотря на безусловное признание у зрителей, ни одной премии «Место встречи...» в советское время не получила! Даже на Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов в Ереване, где представляли двадцать одну картину и было двадцать премий, не дали ничего. Возможно, помешало имя Высоцкого. Он ведь считался опальным артистом.

«Ну и хрен с ними», — прокомментировал Слава неполучение награды. Он не привык нюни распускать. Даже гордился тем, что будучи самым народным режиссером (ведь его знала вся страна!), до поры до времени не имел ни наград, ни премий. Хотя Галя, его жена, рассказывала, что ходил чернее тучи. Лишь в 1986 году получил звание заслуженного деятеля искусств Украины. А народным артистом России был признан через двадцать лет — в 2006-м.

«Ворошиловского стрелка» тоже крыли критики. В газетах кино называли «примитивным». «Сами дураки, — прочитав очередную рецензию, констатировал Говорухин. — Оно же самое что ни на есть патриотическое!» Этот фильм он называл лучшим в своей карьере. Говорил, что оправдывает старика, решившегося на месть. «Если возмездие не настигает преступников, люди начинают жить по законам джунглей», — так рассуждал Слава.

— В девяностые Говорухин увлекся политикой. За это его многие осуждали, мол, задача режиссера — кино снимать, а не в Госдуме заседать.

— А я его поддерживал. Это гражданская позиция. Он переживал из-за того, что происходило со страной, как ее разворовывали с приходом демократии. Говорил, что надо уметь отстаивать свои идеалы не только на экране, но и в высоких кабинетах: «Быть вне политики прекрасно для творческого человека. Но тяжело для гражданина. Я должен участвовать в этом. Потому что если смотреть равнодушно, мои внуки будут жить в какой-то ужасной стране. Хотя бы что-то попытаюсь сделать».

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    А Одесса… Я с брезгливостью отношусь к городу. К горожанам, которые позволили сделать с собой такое. В Одессе же миллион с лишним жителей! Трусливый народ – одесситы. Я их хорошо знаю… Такое невозможно было бы в Севастополе – там каждый бы взял тесак, топор, ружье. Есть народы, которые не запугаешь. Чеченцы. Или керченцы. Мужественные, сильные. И вся история их такова. А одесситы заткнулись, испугались и сидят… И постепенно меняют свои взгляды. Зомбируются понемногу и тоже рассказывают про москалей, которые воюют с Украиной…, – высказался режиссер.
  • клэр

    #
    Зонтик-4029, во-первых, вынуждена вас разочаровать: у меня нет дочери. Но если бы была, я ни в коем случае не стала бы следовать вашему совету поджимать губы и цедить что-то сквозь зубы. Как мать, я всё же напишу вам свои действия и мнение по этому поводу. Я считаю, что, прежде всего детей надо воспитывать: разговаривать на важные темы, учить собственным примером, объяснять, что такое «мораль « и зачем она нужна (ну, это, конечно, если сами родители это понимают) - воспитывать в детях чувство самоуважения, понимания того, что люди есть разные, а карьеры делаются не только через личные апартаменты. Что касается Вайнштейна, то его поведение, конечно, отвратительно. Но с дулом пистолета, повторюсь, он над этими актрисами не стоял. Они шли туда сами ради многомиллионных контрактов. Хороша мораль однако.... С др стороны, если они осознали, как мерзко это всё было, почему молчали по 10....20 лет? Ждали, когда уйдёт популярность, когда уже терять нечего? Ждали чьей-то отмашки? Почему всё вспомнили так вот все сразу?Это тёмная история. Очень странная. Обсуждать вот именно данную историю мне бы не хотелось: я - простой человек, слишком мало знаю, чтобы безапелляционно наклеивать ярлыки.

  • #
    клэр,, у Вайнштейна количество потенциальных жертв уже исчисляется многими десятками, если не сотнями, и несколько из этих людей обвиняют его в изнасиловании. Молчали же они по понятной причине, не хотели потерять работу. За прошедшие годы, многие стали хорошо зарабатывать и обзавелись собственными влиятельными мужьями, друзьями и адвокатами, и когда одна начала копать, к ней, естественно, присоединились многие, потому что «разом и батька бить легче», особенно в Америке. Что касается Ходченковой, там история детства довольно печальна. Почитайте ее интервью 8-10 летней давности, и вам станет понятно, почему именно эта девчонка была выбрана в качестве «музы». Да, она могла отказаться от непристойного предложения, но она была вчерашним подростком, попавшим в лапы матёрому и опытному режиссёру с депутатскими связями. А вот депутат, совесть нации и отец русской демократии, мог бы найти себе кого-нибудь, более соответствующего его весовой категории, даже 30-летняя женщина с его стороны была бы намного более порядочным выбором, чем 19-летний цыплёнок. В интервью много раз описано, какой популярностью среди женщин он пользовался до самой своей кончины, вот бы и гулял себе, протаптывая новые тропы в тайге таких же гулящих баб.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или