Полная версия сайта

Татьяна Ташкова. Уроки любви

«Евгений Иванович, вы с ума сошли!» — воскликнула я. «Хорошо, простите, — ответил он смущенно.

Татьяна Ташкова

Приятельница вспоминала, как к ним в гримерный цех МХАТа пришла женщина-депутат, собиравшаяся заказать плакаты со своим изображением. Она попросила поменять ей имидж, чтобы одни увидели в ней подругу, другие — мать, кто-то — жену, а кто-то — любовницу.

— Какой же вас сделать? — задумалась гример.

— Какой-какой! — не вытерпела депутат. — Как тетя Ася!

И наступил момент, когда со мной не продлили договор: персонаж затмил рекламируемый продукт.

Наконец после двенадцатилетнего перерыва я вернулась в Театр киноактера. И сразу же получила характерные роли, хотя до этого имела амплуа героини, но ничего: новый опыт — всегда интересно. В спектакле «На дне» играла Квашню, в «Воспоминании» по пьесе Алексея Арбузова — семидесятивосьмилетнюю героиню, в сказке «Морозко» — злую мачеху. Однажды, когда та ругала и в гневе толкала своего старика, из первого ряда донесся возмущенный девичий голосок: «Какая дура!» Ну, думаю, успех. Позвали и в Театр имени Рубена Симонова — в постановки «Валентин и Валентина», «Почти рождественская история». Еще и кино подоспело.

Иногда возникает мысль: как изменилась бы моя жизнь, если бы тогда ушла от Жени? Если бы поверила, что «достойна большего», что надо ломать прежнее и стремиться к «счастью»? Может, так и осталась бы хорошим офисным сотрудником и возвращения на актерскую стезю не произошло бы? Творчество — это чувства, глубокие и человечные. Если ты не способен понять ближнего, то как перевоплотишься в другого на сцене или съемочной площадке? Впрочем, не смогла бы я уйти от Жени — он меня принял такой, какая есть, не стараясь переделать, он столько мне дал, никогда не обижал, многое прощал. Не могла уйти от любви, которая никуда не делась, просто стала иной. Некоторые люди не понимали, зачем я живу со своим «старым мужем», когда есть столько возможностей. Но сложный перевал, который мало кто преодолел бы, мы миновали, и такое настало единение сердец! Такое удовольствие я испытывала, которое не даст никакая страсть!..

Именно тогда Женя смог приступить к фильму по своему сценарию «Три женщины Достоевского». Отцу помогал Алеша — и в режиссуре, и роль сыграл. Мы там все снимались: Андрюша, я, Лена Коренева. Женя работал по двенадцать часов, хотя у него уже были серьезные проблемы со здоровьем. Утешался тем, что если не успеет снять, Алеша закончит.

Наш сын — копия отца. Иногда смотрю и удивляюсь: ну не может такого быть — Женя номер два, и не только внешне. Упрямый, независимый от чужого мнения, стремящийся до всего дойти собственным умом. Алеша у папы поздний, желанный ребенок, но никакого сюсюканья с его стороны не знал. Может, муж даже излишне строго вел себя с ним. А поскольку они одного поля ягоды, то когда сын повзрослел, у них с отцом возникли сложные отношения. Неплохие, но сложные. Так было и с Андреем, тоже по характеру очень похожим на отца. Женя говорил: «Мы с Андреем пришли к взаимопониманию после его сорока лет, — и вздыхал: — К сожалению, когда Алеше исполнится сорок, меня уже не будет». Но видел, что сын идет такой же дорогой поисков. Он окончил православную гимназию, одну из первых в Москве, потом психологический факультет, институт повышения квалификации по бизнес-тренингу и наконец Высшие режиссерские курсы. Работал на телевидении. Сейчас хочет снять фильм, ищет сценарий.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или