Полная версия сайта

Василий Мищенко. Из породы волков

Лебешев вдруг говорит: «А знаешь, Михалков на тебя обиделся. Спросил, кто играет главную роль у Соловьева, я ответил — Мищенко. «Ну так передай Ваське, что я его никогда снимать не буду!»

Василий Мищенко с Дмитрием Певцовым, Михаилом Ефремовым, Марией Селянской и Ольгой Дроздовой

Снимал недалеко от своей малой родины, и мне помогал старший брат Миша. Уйдя в запас после двадцати пяти лет службы в армии, он получил двухкомнатную квартиру в Белой Калитве, где и поселился с женой и дочкой. Сестра с мужем и родители жили в Праге. Таня окончила Горный институт и вышла замуж за чеха, который с ней учился. Когда в России настали лихие времена — развал страны, нищета, безработица, разгул бандитизма, предложила старикам переехать к ней в Чехию, где все-таки сытнее и спокойнее. Они подумали-подумали и согласились: тяжело жить одним, без воды, без отопления, а мы с Мишей не могли часто приезжать. В Чехии родителям было хорошо. Там оба и сложили головы. Лежат на православном кладбище в центре Праги...

Актера на роль атамана я искал довольно долго. Продюсеры навязывали модных на тот момент Евгения Сидихина и Александра Балуева — брутальных мужиков. Считали, таким и должен быть настоящий казак. А мой выбор пал на Евгения Леонова-Гладышева — субтильного, жилистого. Со мной не соглашались, пришлось долго доказывать, что атаман не должен выглядеть супергероем. Главное, чтобы в нем чувствовался определенный дух. Женю утвердили буквально за неделю до отъезда в экспедицию.

Начали снимать, и вдруг Леонов-Гладышев стал изображать какого-то плохого Хлестакова с нелепыми ужимками. Я испугался: неужели ошибся? Однажды остановил съемку и увел Женю в степь. Нас не было часа полтора, все это время группа сидела и ждала. Потом ребята сказали: «Он ушел с тобой одним человеком, а вернулся совсем другим!» У него даже взгляд изменился.

После этого мы понимали друг друга с полуслова. Но все равно мне приходилось нелегко. Опыта не хватало. Помню, снимали эпизод захвата станицы боевиками. Типа Буденновска. В массовке дети, старики, военные, техники — немерено. Я в ужасе. Как это снимать? Накатило такое отчаяние, прямо до слез! Оператор увидел, что на мне лица нет, спрашивает:

— Что такое?

— Не знаю, как снимать.

— Тихо, тихо, ну-ка, отойдем в сторонку! Давай разберем поэтапно.

Прочитали с ним сцену еще раз, решили, где кого поставим, какие планы снимем, и я постепенно успокоился.

В «Атамане» снялась и моя дочка. К тому времени Даша окончила Школу-студию МХАТ и стала профессиональной актрисой. На сцену она впервые вышла в три года — в «Современнике». Можно сказать, выросла за кулисами. Но с актерством не сложилось. Даша вся в меня — настоящая казачка. И характер тоже не сахар — непокорный, жесткий. Никому не даст сесть себе на шею. В нашей профессии таким независимым людям сложно.

В какой-то момент Дашка взяла псевдоним Агния Бродская, придумала историю, что она — внучка знаменитого поэта. Я удивлялся:

— Зачем это тебе?

— Может, так лучше. А то замучили — ты блатная, дочка Мищенко. И для пиара быть внучкой Иосифа Бродского совсем неплохо.

Самое интересное, что все в это поверили! Было забавно наблюдать, как журналисты наперебой кинулись брать у Дашки интервью. Но прошло время, и она решила сменить профессию, стать кинорежиссером. Я предлагал поступать во ВГИК, но дочка предпочла Римскую киноакадемию. Выучила язык, сдала все экзамены на итальянском и поступила. Получила диплом кинорежиссера, теперь пытается прорваться на западном рынке. У Дашки способности к языкам — она не только итальянский, но и английский знает в совершенстве, собирается выучить французский и испанский. Живет в Риме, практически стала итальянкой. Для меня это непросто во всех отношениях.

Дашиной дипломной работой стал документальный фильм о Тонино Гуэрре. Она ездила к нему домой, общалась с вдовой, сыном, друзьями. Фильм показали в Италии и Москве — в Манеже, во время Дней итальянской культуры.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Хорошее интервью, честное. Без розовых соплей. Прямолинейный человек. И про актерскую среду высказался - талант не является гарантией успеха, а то, с кем дружишь и "другие обстоятельства". Что это за "обстоятельства" тактично промолчал. И про "иерархию". Вот и будут таланты на "обслуживании" у тех, у кого есть друзья, связи и "другие обстоятельства"

  • #
    Не понимаю, почему этот на редкость замечательный рассказ вызвал столько негативных отзывов? Все честно, по-мужски, по делу, без прикрас, стенаний и пафоса. Все описанные люди именно такие, какие они и есть в жизни. И Табаков, который сегодня отец родной, последнее пальто с себя снимает, а завтра кидает на произвол суда стаи юнцов в профессии (может, это тоже часть воспитания, чтоб хребет потом в театре не сломали?). И Волчек, которая опекает и видит тебя, пока ты нужен театру, а не из-за заботы о твоем будущем в профессии и творческой реализации? Жизнь в искусстве - это очень сложно. Руководство театром - это архисложно, потому что ты находишься в эпицентре пересечений множества интересов. Нужно иметь колоссальную волю и одновременно гибкость, чтобы держать венец над этим хитросплетенем из судеб, эмоций, амбиций, противоречий. Главное, что у Василия Мищенко, несмотря на его прямолинейность и неуживчивость, ни на кого нет обиды. Он и в самом деле принимает жизнь такой, какая она есть. Не ропщет. Наверное, это качество досталось ему от родителей. Потрясающие люди! Вот о них, а не о Тонино Гуэрра, при всем моем к нему уважении, его дочери нужно снимать кино. Чтобы знали, на ком земля наша держится.

  • #
    Ой, ладно! Просто есть Артисты, а есть вот такие мищенки. И как ты себя не самовосхваляй, ничего не изменится.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или