Полная версия сайта

Ольга Антонова. Моя почти Смешная история

Всегда терплю, терплю — и вдруг шагаю прочь. Сказала мужу, что это конец, ухожу. Он запер нас и...

Олег Янковский и Ольга Антонова в фильме «Цареубийца»

...Приступая к «Почти смешной истории», позвал на пробы. К тому моменту уже много актрис отсмотрели. Комиссия сказала, что на роль я не гожусь: «Какая-то у нее белая челка». Дело в том, что у меня седина появилась рано, оттого и челка стала белой, но, думаю, не в ней заключалась причина недовольства. Петр стремился добиться своего, и меня пробовали еще раз и еще, в итоге все согласились, что лучше та, которая «с челкой».

На роль моего возлюбленного пробовали разных известных актеров, но после выхода фильма Ильи Авербаха «Монолог», в котором замечательно снялся Михаил Глузский, к нему трепетно относились на студиях. По натуре добрый, обаятельный, он умел играть героев угрюмых, закрытых, как в нашей картине, где его персонаж вроде бы не способен на нежное чувство. Мне предстояло пробить эту стену, убедить зрителя, что такого буку можно полюбить. Фоменко говорил: «Если докажешь это, выиграешь».

Глузский в жизни оказался сдержанным, молчаливым, но так шутил! С серьезным видом говорил то, от чего все покатывались со смеху. Обожаю людей с юмором, которые могут на лету поймать шутку, как в теннисе мячик. Нравится, когда подметив какой-то момент, умеют мгновенно выдать остроту. Тут я раб и преданный соучастник события. Необычайно остроумным был и Фоменко, что нас особенно сближало. Мы смеялись над одними и теми же вещами, выбирали одни и те же книги, одну и ту же музыку.

— Он вызывал у вас чувства как мужчина?

— Петр бывал таким заразительным, что в него невозможно было не влюбиться. У меня и с Романом Виктюком, с которым работала после ухода Фоменко из театра, совпали взгляды на многие вещи. Он шутил по поводу всего, к чему прикасался. Даже не столько шутил, сколько органично делал открытия в проходящей мимо него жизни. На репетиции хотелось иметь сто голов, чтобы запомнить миллион его предложений и постараться выполнить хоть десятую часть. Словно запускал руку в бездонный мешок: фантазии, придумки, противоречия, вопросы, ответы, юмор, трагедии, парадоксальные мысли — только успевай брать. И в жизни Виктюк — фейерверк. Сверкает, очаровывает, обвораживает. Дарил мне с торжественным видом что-нибудь вкусное. Принес как-то одной актрисе сырую курицу и объявил с видом Гамлета: «Пожаришь, и мы вечером к тебе придем!» В театральном буфете в перерывах бросал яркие реплики насчет того, что надо есть. Виктюк великолепный актер, жаль, не реализовался в этом качестве, потому что сначала он — режиссер, понимающий казусы человеческие.

Мне повезло встретиться с режиссурой, ставившей на ноги. Тогда тропинка, по которой иду, расширялась до целой площади, до огромной сцены и я могла разбежаться и станцевать.

— Вас всегда приглашали в свои спектакли и фильмы режиссеры необычные, те, чьи работы выбиваются из общего ряда: Фоменко, Виктюк, Кира Муратова...

— Муратова — иная планета, другой способ существования. Позвала меня в свою картину «Астенический синдром» сначала на небольшую роль — отказалась. Станиславский говорил, что нет маленьких ролей, но я не Станиславский. Бывает, эпизод заводит, там видится вход и выход, есть объемность. Но когда эмоционального всплеска нет, не рискую. Кира Георгиевна вздохнула: «Жалко». Я ответила, что мне тоже, она ведь необыкновенная. Когда Муратова спросила, кого я хотела бы сыграть, призналась, что Наташу, главную героиню. Спустя полгода мне позвонили и объявили, что утверждена на роль Наташи без всяких проб. До конца себе не веря, полетела на студию.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или