
На съемках «Новогодних приключений...» было много ЧП. С ужасом вспоминаю, как во время одного трюка, когда Леший должен был загореться, меня ударило током. С Мишей тоже произошел дико комичный случай. В один из дней, когда работа подходила к концу, Кот Матвей должен был стрелять в Витю яблоком из рогатки. Камера стояла от Мишки на расстоянии десяти метров, все уже устали, но эпизод стоически решили доснять. Он посмотрел на яблоко, на резинку и резонно спросил:
— А в какую сторону стрелять?
Рогатка была дурацкая, бутафорская, держалась на соплях, а яблоко достаточно тяжелое.
— Стреляй в сторону камеры, — скомандовал оператор.
Думаю, потом он очень пожалел о своем решении. Боярский выстрелил как Робин Гуд и попал... точно в объектив. Голова оператора отлетела от оптики, он с удивлением присвистнул и тихо сказал:
— Съемка закончена.
Объектив разбили очень дорогой, японский. И все потом долго думали, как это выставить производственной потерей, чтобы с Миши не высчитали денег. Когда этот эпизод переснимали, Кот уже стрелял в сторону. А вообще атмосфера была веселой: Мишка все время на гитаре бренчал, шутки, анекдоты, чаепития! Кстати, фильм «Новогодние приключения Маши и Вити» в своем роде шедевр. В нем же практически нет натурных съемок. И печка, и яблоня, и елка — сплошь декорации, все было снято в павильоне.
Когда я увидел детей, игравших главные роли, просто обомлел — такие они были хорошенькие и сообразительные! Юра и Наташа, по-моему, верили во все происходящее всерьез. Меня звали «дядя Леший». Мне с ними было очень легко репетировать.
За съемочный день я получал шестнадцать рублей пятьдесят копеек и параллельно работал в любимом БДТ. К слову, все мои фильмы снимались «без отрыва от производства».
Эта сказка — одна из моих любимых работ. Я могу ее хоть каждый день пересматривать. После премьеры на меня обрушилась настоящая слава. Дети узнавали в метро, на улицах. «Мама, смотри, Леший идет», — слышалось со всех сторон. Меня часто просили выступить в этой роли на вечерах и утренниках.
А вот взрослые постоянно с кем-то путали. Помню, однажды на гастролях за мной по пятам шел какой-то подозрительный тип. У него было такое лицо, что я думал: сейчас зарежет. Поймал он меня только у гостиницы.
— Здорово, — говорит, — кореш, ты чего от меня бегаешь?