Полная версия сайта

Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец. Ароматы, кремы, пудры и...

Жан-Поль Герлен

После Второй мировой войны Диор придумывает стиль нью-лук, и женщины стремятся походить на оранжерейные хрупкие цветы, а не на широкоплечих бойцов, которым под силу любая битва. Они используют новую герленовскую пудру Visage de Nuee («Сияющее лицо») и благоухают Fleur de Feu («Огненный цветок»), флакон которых напоминает об утонченных балеринах. Взамен разрушенного бомбардировками завода в Бекон-ле-Брюйере строится новый — в Курбевуа. Именно там постигает азы создания ароматов юный внук Жака — Жан-Поль. В 1955 году они, уже вдвоем, представляют аромат Ode («Ода») — это ода всему, что было сделано, и всему, что еще сделает преемник, новый глава Дома Guerlain.

Жан-Поль с детства очень плохо видел, и возможно, болезнь обострила его обоняние, сделав поистине уникальным — с юных лет он, по семейной легенде, мог распознать около трех тысяч запахов. А с пятнадцати стал учиться их создавать.

Жан-Поль «восходит на трон» в 1956-м, а спустя год на улице Пасси, 93 открывается очередной бутик Дома. Первый же аромат нового «носа» в 1959 году признали сенсацией — свежий мужской Vetiver («Ветивер»), ставший абсолютной классикой, не утратил актуальности по сей день. Последующие десятилетия правления Жан-Поля только укрепляли славу Дома Guerlain.

Шестидесятые с их свободой, легкостью, небрежностью и отсутствием запретов пахнут женскими духами Chant d’Aromes («Песня ароматов») и первым восточным ароматом для мужчин Habit Rouge («Красный фрак»), напоминающим об аристократичных наездниках-охотниках. На излете десятилетия появляются легендарные Chamade («Сигнал к капитуляции»), вдохновленные дерзкой Франсуазой Саган — ее романом о любви, которая налетает как шквал и оставляет после себя пустыню.

Пудра Meteorites («Мeтeориты»)

Семидесятые, утверждающие идеалы феминизма, дарят женщинам обманчиво скромный Parure («Украшение»), а мужчинам — Eau de Guerlain с запахом скошенного сена. Восьмидесятые — время независимости, яркости и карьерных битв — благоухают легендарными Nahema («Наэма»), названными по имени героини одной из сказок Шахерезады и посвященными Катрин Денев. В то же время ученые Guerlain точно считывают запрос современных женщин: теперь они не просто хотят выглядеть молодо, они желают молодыми оставаться. В лабораториях нового завода в Шартре совершается открытие: главный враг молодости — пресловутые «свободные радикалы». Вскоре появляется премиум-линия средств ухода за кожей Issima в кобальтовых баночках с золотыми крышками, совершившая прорыв в битве со старением. Затем — увлажняющая сыворотка Аquase-rum, ставшая самым популярным средством Дома Guerlain. К концу десятилетия дамы получают духи Samsara («Самсара») и легендарную пудру Meteorites («Метеориты»). Пудреница в виде шкатулки Екатерины Медичи хранит множество разноцветных шариков-жемчужин — розовых, золотистых, мятных...

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или