Полная версия сайта

Алексей Вишня. Как молоды мы были

Рок-общественность поначалу отнеслась к Цою скептически. Помню, после одного из концертов на...

Александр Башлачев

Случилось так. Во время исполнения одной из песен Борис лег на сцену и пристроил гитару между ногами. Сева Гаккель поставил на него виолончель. В это время фаготист Саша Александров «расстреливал» зал из инструмента как из автомата. Жюри почему-то разглядело в действе намек на однополую любовь и дисквалифицировало музыкантов за «неподобающее» поведение.

— Зачем ты привез сюда этих «голубых»?! — кричали судьи пригласившему «Аквариум» Артемию Троицкому.

— Да нормальные они ребята, девушек любят...

— Нормальные?! Один ложится на сцену, второй на него, третий тоже пристраивается. Дегенераты!

Грузия «Аквариум» запомнила надолго.

Третья моя сессия с «Кино» произошла в 1986 году, уже на другой квартире. Родительскую к тому времени разменяли — я женился. Мы писали музыку для дипломного фильма «Конец каникул» киевского режиссера Сергея Лысенко, в котором снимались ребята из «Кино». Это одна из лучших картин, запечатлевших еще сплоченный коллектив. На соло-гитаре играл тот же Юра Каспарян, на басу — Тиша (Игорь Тихомиров), за барабанами сидел Густав (Георгий Гурьянов).

Через год Виктор выступал в Ленинградском дворце молодежи с программой, которая вылилась в самый популярный альбом команды «Группа крови». Удивительно, но публика песни снова не приняла. Зал почти не аплодировал, раздавались лишь редкие хлопки. Мне кажется, Цой просто не потянул такую большую площадку: обращаться со сценическим звуком ребята еще не умели.

В общей сложности я записал группе «Кино» три с половиной альбома — существенную часть всего их наследия. Мы часто оставались наедине с Витей, слушали музыку, думали, что делать для коллектива, но разговоры не выходили за рамки профессиональных. Эмоциями Цой со мной не делился. О том, что происходит в его жизни, мог лишь догадываться, наблюдая со стороны: другом бы его никогда не назвал. Не думаю, что они у Цоя вообще водились. Никого к себе не подпускал. Хотя люди к нему тянулись, была в нем какая-то притягательность и харизма. Витя выглядел загадочным и немного отстраненным, что, безусловно, добавляло шарма.

Возможно, такая замкнутость — следствие того, что жизнь Цоя не жалела. Прежде всего его постоянно «пилили» родители: «Иди руками работай, чего бренькаешь на гитаре?!» Они были далеки от искусства: мама Валентина Васильевна — учитель физкультуры, отец Роберт Максимович — инженер. Творчество сына они не воспринимали. После свадьбы с Марьяной молодоженам было негде жить: свекровь невестку невзлюбила, приходилось снимать углы. К тому же Виктору доставалось и от совершенно посторонних людей — какими только обидными прозвищами не награждали у пивнушек! «Узкоглазый» — из них самое мягкое.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Фото Бориса Гребенщикова

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Молодцы, редакция, это 5+! Последнее время уже и не ждешь ничего особо интересного, если журнал теперь выбирает героев по количеству подписчиков в Инстаграм (как нам объяснили ранее). Но тут просто нет слов, история русского рока - неосвоенная целина, каждый персонаж - легенда, каждый рассказ - на вес золота

  • #
    Зойка, спасибо! Тоже почитала в нете про неё, конечно, полный треш! Распад личности полный! Но что интересно, кто то же сохранил здоровье, здравый смысл, тот же гениальный БГ. Значит, кто то мог остановится. Вообще, интересное время было, интересные люди, как бы они не закончили.

  • #
    Безумно интересно было читать до того момента, пока не началась какая-то грязь. Особенно про Марьяну. Обиды обидами, но какие-то собственные непроверенные домыслы, по-моему, лучше оставлять при себе. Особенно, когда оппонировать уже не кому...

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Читайте еще