Полная версия сайта

Андрей Градов. Мой ангел-хранитель

Редактор картины сказала: «Когда «Берегите женщин» покажут, проснешься знаменитым!»

Андрей Градов

По телевидению часто повторяют и другой фильм с моим участием — «Берегите женщин». Работалось на нем просто и легко. Буксир в Одесском порту был настоящим, правда для кино его специально немножко замызгали, чтобы не выглядел новеньким. Марину Шиманскую, которая уже была замужем за Альгисом Арлаускасом, снимали исключительно анфас, чтобы не был виден округлившийся животик. Тогда же в Одессе Светлана Пенкина познакомилась со своим будущим мужем Владимиром Мулявиным — гастроли «Песняров» совпали с нашими съемками.

Композитором в «Берегите женщин» был Юрий Антонов, он же в сопровождении группы «Аракс» исполнил все песни за исключением одной, которую доверил Сергею Беликову. Играть на гитаре я тогда не умел, а по роли полагалось. Мне в кадре вручили инструмент, и я схватился за гриф правой рукой. Режиссер спрашивает:

— Ты что, Пол Маккартни?

— А в чем дело?

— Ты правша или левша?

— Правша, а что?

— Что же тогда гитару так держишь?

А съемка через пять минут! Понял: горю. Показали, как брать фа минор. Думаю лихорадочно: главная задача — ничего не перепутать, посмотрят фильм музыканты, засмеют. Сняли. И надо же — кто-то и сейчас восторгается: «Прекрасно вы там пели!» Пел я, как же! Просто рот под фонограмму Беликова раскрывал. Но в тот момент дал себе слово научиться играть на гитаре. Стал брать уроки и одно время настолько обнаглел, что ездил с концертами по стране.

Редактор картины сказала: «Когда «Берегите женщин» покажут, проснешься знаменитым!» Я об этих словах благополучно забыл и уехал на съемки в Киев. И вот иду по Крещатику, а сзади слышится: «Градов, Градов!» Девушки подходили, делали комплименты, спрашивали: «А продолжение будет?»

В итоге этот добрый музыкальный фильм стал моей визитной карточкой. Сейчас такое кино не снимают, люди ожесточились. Режиссеры и сценаристы решили, что современным зрителям не нужны розовые слюни, им, мол, это не близко. Вот и поставили на поток криминальные истории. А я не согласен — добрые, милые истории необходимы людям.

На съемках со мной случались не только веселые истории, но и очень печальные. Фильм «Операция «Саламандра» никто не видел и, думаю, не увидит. В прокат он не вышел. Мы с Иваром Калныньшем играли пожарных, которых ночью бросают тушить судно под названием «Саламандра». Причем по замыслу авторов оно перевозило одновременно грузы, людей и лошадей, да еще и наркотики, хотя в действительности такого быть просто не могло. Естественно, мы должны были всех и все спасти.

Съемки проходили в Ялте на теплоходе «Таганрог». В них участвовали профессиональные каскадеры, которые разжигали настоящий огонь, компьютерная графика тогда использовалась еще крайне редко. Режиссеру приходили в голову безумные идеи, и он пытался воплощать их на экране. К примеру придумал, что табун лошадей — штук восемь,— спасаясь от огня, должен прыгать за борт с одиннадцатиметровой высоты. Узнав об этом, я вспомнил стихи Слуцкого: «Лошади умеют плавать, но — нехорошо. Недалеко». Подвели животных к борту, те посмотрели и заартачились. Тогда их стали выталкивать. Очумевшие от страха, оказавшись в воде, они поплыли в противоположную от берега сторону, прямо в открытое море. Все члены съемочной группы бросились догонять, а лошади, как оказалось, плавают хоть и недолго, но быстро. В итоге еле развернули табун назад, аккурат на пляж гостиницы «Интурист», где загорали, попивая коктейли, немцы и финны. Скандал разразился ужасный!

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или