Полная версия сайта

Татьяна Пекур, Яна Макарова, Егор Климович. Ее души на всех хватало

Мама очень любила дождь. Однажды я спросила «Ну почему тебе нравятся серость и слякоть?» и услышала — «Это с молодости... Мне казалось, что в такую погоду Ивушка никуда не уйдет, а останется дома, со мной».

Галина Макарова и Павел Пекур

— Галя, что случилось?

— Да вот, собралась тут веселая компания... Всех взашей выгнала и пальто повыкидывала!

Побелев как мел, Иван Иванович метнулся к вешалке и глядя на пустые крючки, простонал:

— Боже, Галя, ты же мое пальто выбросила, а там во внутреннем кармане деньги казенные! Я за всю жизнь столько не заработаю...

В этот момент раздался стук в дверь, мама открыла и увидела одного из гостей, который, умильно улыбаясь, проворковал:

— Симпатичная женщина, вы пальтишко перепутали...

Папа ушел из театра в конце шестидесятых — точнее руководство выпроводило его на пенсию по инвалидности. В фильме «Человек не сдается» он играл танкиста, который погибает от вражеского снаряда. Пиротехник не рассчитал заряд шашки, и папу отшвырнуло взрывной волной и засыпало землей. Откопали, слава богу, быстро, но слух восстановился не полностью. Отец приноровился читать по губам, не провалил ни одной сцены в спектаклях, однако главный режиссер счел, что Павел Пекур стал профессионально непригодным. Папа был настолько этим обижен, что больше не переступал порога театра. Время от времени его приглашали в теле- и радиопостановки, на эпизодические роли в кино, но ему больше всего нравилось записывать на радио сказки.

Жаль, что в фильмографии отца всего две большие роли — в картинах «Часы остановились в полночь» и «Улица младшего сына». «Послужные списки» мамы — и в театре, и в кино — куда значительнее, но папа никогда не ревновал ее к успеху, напротив, всегда искренне радовался, если жена получала большую интересную роль.

Впрочем, несколько первых лет после возвращения в театр о больших и интересных ролях Галине Макаровой приходилось только мечтать. Старт стремительной сценической карьеры пришелся на 1954 год, когда состоялась премьера спектакля «Извините, пожалуйста!» по пьесе белорусского драматурга Андрея Макаенка. Роль Марии Кирилловны не входила в число главных, но мама так искрометно ее сыграла, что следующую пьесу «Лявониха на орбите» Андрей Егорович написал специально под нее. И всерьез схлестнулся с главным режиссером, когда тот попытался протолкнуть свою кандидатку: «Или Лявониху играет Макарова, или я забираю пьесу!» Спектакль имел огромный успех, именно за него мама получила свое первое звание. Во всех следующих постановках по пьесам Макаенка одна из ролей неизменно предназначалась ей.

У красивого и талантливого Андрея Егоровича не было отбою от актрис, желавших попасть в фаворитки, а если повезет — то и занять место жены. Но драматург заявил едва ли не при всей труппе: «Единственная женщина в купаловском театре, на которой бы женился, это Макарова, но я слишком уважаю Пекура, чтобы отбивать у него супругу!»

Откровение Андрея Егоровича вряд ли добавило маме любви со стороны некоторых коллег, но она умела не обращать внимания на подобные мелочи.

У Галины Макаровой было много замечательных работ и в пьесах классиков. Так, «Грозу» в Театре Янки Купалы ставил режиссер Леонид Хейфец, который сразу принял мамину трактовку образа Кабанихи: свекровь Катерины — не тиран, а хранительница домашнего очага. Мама особенно выделяла этот спектакль, возможно потому, что в нем нашли отражение ее жизненные принципы: выйдя замуж, женщина обязана хранить верность тому, кого бог дал в спутники; домашний очаг — святое место, и как бы ни повернулась судьба, нельзя нести в него грязь измены...

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или