Полная версия сайта

Вячеслав Спесивцев. Глазами клоуна

Откровенный рассказ культового театрального режиссера о своей жизни, студийцах и предсказаниях цыганки.

Спектакль в вагоне идущей электрички

Строго говоря, в спектакле «Ромео и Джульетта», с которого начиналась театральная студия «Гайдар», было четыре Ромео и четыре Джульетты. Одни играли встречу, другие — венчание, третьи — прощание, четвертые — смерть. На сцене горели две свечи, в финале спектакля актеры передавали их зрителям, а те в свою очередь друг другу, в самом конце свечи попадали к стоящим у выходов Меркуцио и Тибальду. И зрители выходили с чувством, что человек не комар, которого можно просто прихлопнуть, что он способен выполнить свою высокую миссию.

Успех был невероятным! Вдохновившись, я поставил сказку Сергея Михалкова «Праздник непослушания», где детей играли взрослые, а взрослых — дети. С этой постановкой съездили на театральный фестиваль в Югославию и привезли Гран-при. Пригласил на спектакль и своего учителя Ильинского. Тот сказал:

— Знаешь, я верю в тебя как в артиста и буду очень расстроен, если мне не понравится твоя режиссерская работа. Это другая профессия.

— И все же рискну, — ответил я.

После спектакля Игорь Владимирович сказал: «Это надо показывать всем! Но о твоем театре мало кто знает, надо пригласить журналистов». Не прошло и недели, как мне позвонила корреспондент газеты «Правда» Галина Кожухова: «Слушайте, достал меня народный артист, говорит:

— Вы не представляете себе, что это такое!

Я ему ответила:

— Хорошо, посмотрю спектакль Спесивцева, но если он не так хорош, как вы расписываете, размажу».

Кожухова приехала, посмотрела и резюмировала: «У меня уже запланированы публикации на ближайшее время, так что вы станете популярным не через две недели, а через три». Так и случилось.

Ко мне стали обращаться серьезные авторы, приносили свои произведения. Так в репертуаре появился спектакль по повести Анатолия Алексина «Не больно?» Зрители входили в наше фойе и попадали в провинциальный театр, где в траурной рамке висел портрет главного режиссера, которого в тот день хоронили. Выходили актеры, и зрители становились участниками панихиды. Я загонял зрителей на сцену, где режиссер репетировал — как бы вы думали, что? — конечно, «Ромео и Джульетту».

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или