Мне почти сразу же предложили место худрука и директора Театра-студии киноактера. Звал с собой Машу, объяснял ей: «Зачем ты Погребничко? Он начнет набирать свою команду». Так и случилось: через три месяца Катаеву уволили и больше она никуда не устроилась. Снимается сейчас в сериалах. У нее тогда появился другой мужчина, со мной она рассталась, посчитав неперспективным. Уверен, в таких ситуациях не стоит никого удерживать. Каждый пошел своей дорогой. К счастью, в моей жизни появилась Леля Черных. Однажды пришла и просто сказала: «Вячеслав, я знаю, что вас бросили. Хочу быть с вами». Видно, сильно меня любила. Впрочем, расскажу об этом чуть позже.
А сейчас о моей работе в «Киноактере» — это достойно отдельного рассказа. Немолодые уже люди, составлявшие труппу, скучали, обижались на меня из-за ерунды, капризничали. Порой я вынужден был вести себя с ними как с малыми детьми. В театре с десяти утра работал буфет, и двести сорок четыре человека, многие из которых не снимались годами, проводили там весь день. Общались, плели интриги.
А началось все так. Не успел я просидеть в кресле худрука и десяти минут, как в кабинет вошел человек с амбарной книгой под мышкой. Лицо известное, он постоянно играл негодяев. Раскрывает свой фолиант и просит:
— Прочтите, пожалуйста.
— А что это?
— Протоколы заседаний парторганизации, месткома и комсомольской организации Театра-студии киноактера. Давайте для быстроты я вам сам зачитаю избранные места.
Не очень понимая, для чего это все надо, начинаю слушать. А он никак не останавливается, удаляясь все глубже в историю.
— Протокол заседания от 1949 года...
— Послушайте, зачем мне знать, что здесь происходило тридцать лет назад?! — не выдерживаю я.
— Вы как руководитель должны быть в курсе всех дел, прошлых и нынешних, — и продолжает читать! — «Слушали: дело о сожительстве народной артистки с режиссером в его кабинете. Постановили: убрать из кабинета стол».
Необычная коллизия меня заинтересовала.
— А как узнали, чем они занимались на столе? Режиссер рассказал?