Но оказалось, они все продумали заранее. Фурман не только режиссер-постановщик, у него есть в картине и небольшая роль. Говорит:
— Не переживай, я тебе подыграю.
Кирилл берет камеру, Влад входит в кадр и моментально перевоплощается в Ваксона. На первом дубле я немного зажалась, от чего проба получилась жесткая, будто Мирра бессердечно отчитывала мужа и истерила. Зато во втором дубле я сосредоточилась на ошибке и сразу почувствовала, что сцена пошла, стало получаться как-то очень искренне, по-женски честно. Режиссер с оператором повернулись друг к другу довольные:
— У меня было, а у тебя?
— Да, у меня тоже было.
Это значит — все нормально: правильная, вернее, честная эмоция и камера это увидела. В этот момент и сама в себя поверила. Когда меня утвердили и я узнала, что буду сниматься с Чулпан Хаматовой и Филиппом Янковским, Юлией Пересильд, Сергеем Безруковым и Георгием Тараторкиным, была необычайно рада.
Естественно, готовила себя к трудностям: история масштабная, роль сложная. Но съемки начались и я поняла, что здесь, к счастью, будет «по любви». Всегда чувствую, когда попадаю на «свои» проекты — вдруг все удается, появляется уверенность, что тебя любят. Это очень помогает. Во время работы в «Таинственной страсти» если что-то не получалось: не видела рисунка роли, не улавливала конфликта, — все равно было легко! Рядом Фурман и Мошкович — все объяснят, в беде не бросят.
И с партнером повезло. Леша Морозов сразу просек, что мне страшновато — все-таки самая молодая в группе, и взял под крыло, подсказывал, поддерживал. Вообще актерская команда сложилась прекрасная, и все коллеги в какой-то степени помогли мне вырастить роль.
Большинство моих сцен снимали в Питере, в старой квартире. Когда попала туда в первый раз, была под впечатлением: просторные комнаты, высоченные потолки, массивные двери. Хозяева жилья сохранили советскую мебель, кое-какие детали добавили реквизиторы. И получилось настоящее жилище питерской интеллигенции шестидесятых годов.