Полная версия сайта

Мария Куликова. Подарки судьбы

Откровенный рассказ актрисы о своей жизни и о том, как складываются отношения с Денисом Матросовым после развода.

Мария Куликова

Театр сатиры вспоминаю с большой теплотой. Я застала таких великих артистов, как Георгий Менглет, Спартак Мишулин, Ольга Аросева... Работа с ними — настоящий подарок судьбы. Мой самый любимый театральный партнер — Михаил Михайлович Державин. Я называю его братским сердцем. В жизни не видела более трепетного человека! С Державиным играла не только в театре, но и в антрепризном спектакле «Ханума». А что такое антреприза? Частые гастроли и посиделки после спектаклей. Посиделки с Державиным — это праздник, бесконечные байки, шутки, анекдоты. Про Ширвиндта и говорить нечего, он гениальный рассказчик. Недавно купила его книгу, стала читать и поняла, что могу гордиться: большинство опубликованных там историй слышала из уст автора!

В Театр сатиры я попала сразу после окончания Щукинского училища. Время было тяжелое — 1998 год, дефолт. Кино не снимали, большинство выпускников мечтало попасть в театр. И я думала: «Лишь бы работать, не сидеть без дела. Куда возьмут, туда и пойду». Показывалась везде, но Валентин Николаевич Плучек стал единственным худруком, кто предложил конкретную роль. И мама советовала идти к Плучеку, она любила Театр сатиры. С некоторыми артистами я уже была знакома, там работало много «щукинцев», а Александр Анатольевич Ширвиндт вообще был педагогом нашего курса и родным человеком. Словом, получив предложение Валентина Николаевича, я почти не раздумывала. И не прогадала. В то время в театре шло много классики, я играла замечательный материал. Пусть маленькие роли, но в пьесах Брехта, Уайльда, Островского...

В театре обрела замечательных подруг-актрис, двух Светлан — Антонову и Малюкову. С Антоновой мы учились в «Щуке», правда, я была на четвертом курсе, а она — на первом, но Светкин курс обслуживал наш. В «Щуке» есть такая традиция: первокурсники подшивают выпускникам костюмы, бегают за водой, расставляют реквизит. Мы и в училище со Светой общались, она на всех капустниках меня показывала, а когда через несколько лет очутились в одном театре, сблизились еще больше. Потом обе ушли в свободное плавание, но дружить продолжаем.

Ведущие актрисы Театра сатиры — Алена Яковлева и Марина Ильина, на них ставится репертуар. Молодежь — на подхвате. Я считала это нормальным и нисколько не огорчалась, что выходила в массовке, изображала проститутку в «Трехгрошовой опере» и «гуляющую в парке» в «Бешеных деньгах». Школу репертуарного театра прошла по полной программе. Даже на елках играла — все зимние каникулы, каждый день с десяти утра.

Однажды шла «Трехгрошовая опера», мы танцевали, пели зонги, и вдруг исполнительнице главной роли стало плохо. Она как подкошенная рухнула на сцену. Такое случается крайне редко. Обычно артисты даже в полумертвом состоянии кое-как доигрывают спектакль, чтобы никого не подвести, а она, видимо, потеряла сознание. Пришлось опустить занавес и объявить антракт. Вокруг актрисы, лежавшей без движения, собралось полтеатра. Все были в растерянности, но боялись ее тронуть, чтобы не навредить. Приехала «скорая». Бригада прошла на сцену, над больной склонилась молодая женщина-врач, и я вдруг узнала в ней девочку, с которой десять лет училась в одном классе! Она была очень собранной, деловитой, попросила всех разойтись: «Отойдите, не мешайте работать!» Измерила давление, сделала укол, и актриса очнулась. В этот момент я испытала невероятную гордость за свою школьную подругу, стала шептать коллегам:

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или