Полная версия сайта

Королева и мексиканец

О богемной жизни Парижа начала XX века и безумной страсти королевы Монпарнаса Маревны и мексиканского художника Диего Риверы.

Картина Маревны «Посвящение друзьям с Монпарнаса»

На самом деле Ангелина не то что не подозревала ни о каком разводе, напротив, надеялась, что с появлением ребенка семейная жизнь с Диего наладится. Конечно же, она знала, что Ривера ей изменяет, и до поры мирилась с этим, убеждая себя, что муж просто развлекается иногда со своими натурщицами, как это принято в среде художников. Да, неприятно, но не смертельно, в конце концов ведь натурщицы — по большей части необразованные девицы: прачки, цветочницы, уборщицы, Диего возле них не задержится!

Одиннадцатого августа 1916 года в госпитале Нотр-Дам Ангелина благополучно разрешилась от бремени сыном. Ривера не пришел ее навестить ни в этот день, ни на следующий, ни даже когда мать с ребенком выписывались — их забрал друг, добрейший Борис Савинков.

Маревна хорошо знала слабые места своего мексиканца — он был бешено ревнив. Узнав, что с Ангелиной все в полном порядке, она решила подзадорить любовника, дав ему понять, что отныне связь с женой терпеть не намерена. Разве не было у них уговора, что Диего остается с Ангелиной до родов? Все, срок истек...

Итак, пока Ангелина находилась в больнице, ревнивец Ривера, совершенно забыв про жену, пытался вытащить Маревну из мастерской Пикассо. Перед походом в студию Пабло она вырядилась в любимую цветастую юбку, в волосы воткнула алую розу на манер Кармен. «Чего это ты так разоделась? — кипятился Ривера. — Ах, пришла позировать Пабло?» И тут Диего услышал, как проклятый испанец, который охотился за женщинами как ловкий лис за курами, уговаривает Маревну раздеться: «Ну же, давай снимай с себя тряпки, я жду...»

Доводить приятеля до белого каления Пикассо обожал и никогда не упускал случая подначить его, тем более что любовница мексиканца Пабло нравилась. Они оба видели в окно подходившего Риверу и решили его позлить. Тот выхватил трость и бросился на Пикассо. Пабло, будучи маленьким и юрким, ловко уворачивался от ударов, но в итоге потасовка закончилась печально: в порыве бешенства Диего выхватил из кармана перочинный нож и полоснул Пикассо по затылку. Слава богу, рана оказалась неглубокой и кровь удалось быстро остановить.

Зато ультиматум Маревны был наконец услышан: или Ривера съезжается с ней и живет как с женой или пускай валит на все четыре стороны! Впоследствии Диего писал в мемуарах, что бесподобное тело Маревны всегда казалось ему «золотистым деликатесом и сводило с ума», ни одно другое женское тело больше так не притягивало. Лишиться ее в пору сильной влюбленности он был не в силах. Напрочь забыв об Ангелине и о новорожденном сыне, на последние деньги, которыми собирался оплатить роды жены и больницу, Ривера снял Маревне приличную мастерскую на улице Асселин и поселился там вместе с любовницей. Весь «Улей» высыпал проводить свою королеву. Угрюмый Сутин помогал грузить на извозчика холсты, Брак пытался втиснуть в повозку колченогий табурет и пару убогих кастрюль, которые Ривера королевским жестом швырнул на тротуар. Маревна посмотрела на свои прокопченные горшки, лежащие на земле, на своего Риверу и самодовольно улыбнулась: она уже видела себя приличной дамой в уютной, благоустроенной квартире. Боже, как же она устала от вечной нищеты! С каким облегчением покидала чертов «Улей» с его клопами и тараканами, столами вместо кроватей, холстами вместо одеял, дармовой похлебкой, испортившей ей желудок!

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или