Полная версия сайта

Королева и мексиканец

О богемной жизни Парижа начала XX века и безумной страсти королевы Монпарнаса Маревны и мексиканского художника Диего Риверы.

Мария Воробьева-Стебельская по прозвищу Маревна

Месяц спустя до Маревны дошло известие, что, оказывается, Ангелина проводила Риверу на вокзал Сен-Лазар. Садясь в поезд, он обнял жену, а когда поезд тронулся, безудержно плачущая Ангелина долго-долго махала вслед платком. Ривера тоже обещал за ней вернуться и забрать в Мексику, уверяя, что она единственная любовь его жизни. Более ни Маревна, ни Ангелина никогда Диего не видели.

Ангелине Беловой исполнится сорок пять лет, когда она наконец наскребет денег и переедет в Мексику, чтобы жить в одной стране с единственным в жизни мужчиной, которого любила. Пусть и не видя его... На родине Ривера стал знаменитым художником-монументалистом. Ангелина, прожившая в Мексике до самой смерти, следила за жизнью мужа, из газет узнавая о его романе с Фридой Кало и со многими другими женщинами.

Маревна тяжело переживала разлуку с Диего Риверой, ставшую вечной. Больше ей не удалось никого полюбить, и замуж она так никогда и не вышла. Подросшая Марика забрасывала отца письмами и фотографиями, пытаясь вернуть его в свою жизнь, однако Ривера долго не отвечал на зов дочери. В середине пятидесятых годов, уже тяжело больной, он написал Марике, прося навестить его в Мексике. «Приеду, если пригласишь и маму тоже», — ответила Марика. Ответа не последовало. Тем не менее в последние годы жизни отца Марике все-таки удалось установить с ним контакт и они часто встречались. Марика стала известной танцовщицей и киноактрисой, много работала в Мексике. Ривера умер в 1957 году, пережив самую большую, как оказалось, любовь своей жизни — мексиканскую художницу Фриду Кало.

После разрыва с Диего, чтобы как-то прокормиться, Маревна занялась прикладным искусством, расписывала шали, плела пояса, и это приносило неплохой доход: она сотрудничала с известным домом моды IRFE, который возглавляла жена князя Феликса Юсупова Ирина, выполняла эскизы для знаменитого кутюрье Поля Пуаре.

В 1929 году в галерее Quotidien состоялась первая персональная выставка художницы, в 1936-м — следующая. Маревну все-таки признали одним из полноправных и ярких представителей Парижской школы, известной уникальным синтезом кубизма и пуантилизма.

В 1948 году Маревна переехала с дочерью и ее семьей в Англию, до последнего занималась живописью, писала мемуары. На закате дней она призналась Марике, что «главная и самая важная часть ее жизни закончилась с исчезновением Риверы».

P. S. Maрия Брониславовна Воробьева-Стебельская умерла в Лондоне четвертого мая 1984 года в возрасте девяноста двух лет.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или