Романы, мечты и безответная любовь Джейн Остин

Кассандра и ее младшая сестра Джейн были дочерьми Джорджа Остина, приходского священника из маленькой деревушки Стивентон в графстве Гэмпшир.
Антонина Варьяш
|
01 Апреля 2014

Они даже наскребли денег на коляску! И по дороге на очередной бал миссис Остин никогда не забывала рассказывать дочерям обо всех удачно сделанных партиях, вне зависимости от того, с кем из их родных или знакомых и когда именно случилась подобная радость… Благо в положительных примерах недостатка не было. Их родная тетушка Филадельфия Остин, в свое время оставшись сиротой-бесприданницей, отправилась за женихом в Индию и весьма преуспела, найдя себе там обеспеченного мужа… А миссис Шют, молодая хозяйка самой роскошной в округе усадьбы Вайн, пленила своего мужа в Лондоне, когда сопровождала отца на сессию парламента…

Нет, ее девочкам, конечно, нет нужды пускаться за мужьями так далеко. Среди приятелей их детства и однокашников братьев вполне достаточно приятных и выгодных кавалеров…

Слушая мать, перечислявшую возможных претендентов на их руки и сердца, сестры полусмущенно-полузадорно хихикали… И поначалу миссис Остин казалось, что ее рассказы производят на дочерей нужное впечатление. В двадцать два года Кэсси уже была обручена с одним из бывших выпускников их пансиона — молодым священником Томасом Фоулом. Денег у него, правда, было маловато, зато недостатком решимости он не страдал, заявив, что отправится с военной экспедицией в Карибское море, где заработает себе имя и капитал… Кэсси уехала провожать жениха… А Джейн вовсю готовилась к давно ожидавшемуся в округе балу, который давал мистер Бигг — хозяин усадьбы Мэнидаун, отец их любимых подруг Алитеи, Элизабет и Кэтрин… Поговаривали, что будет даже иллюминация в оранжерее.

Миссис Остин была почти уверена, что если не на этом балу, так на следующем Джейн обязательно получит предложение от Джона Уоррена, еще одного бывшего ученика мистера Остина и однокашника Генри. Он уже стал младшим преподавателем в одном из оксфордских колледжей и вот теперь, на Святках, приехал навестить своего старого учителя и его семейство…

Но вдруг все пошло совсем не так, как рассчитывала миссис Остин.

Осторожно заглянув в гостиную, Кэсс прислушалась к сонному дыханию матери… Бедная мама… Она так страстно хотела им счастья… Простого счастья, которое испытала сама. Не беззаботности, не ослепительного богатства, но степенного мужа, заботящегося о своих детях, и самих детей: милых и любящих…

Увы, теперь ничему этому уже не бывать. И мама тоже ничем помочь им не сможет. Не стоило Кэсс уезжать и отпускать Джейн на тот злополучный бал одну… Едва получив ее письмо, рассказывающее о вечере, проведенном в Мэнидауне, она сразу же поняла, что сестра в опасности…

Том Лефрой, а вовсе не Джон Уоррен, не отходил на том балу ни на шаг от Джейн. Он видел ее впервые, как и она его. Жизнь 20-летнего Тома трудно было назвать беззаботной. Выходцу из небогатого ирландского семейства, ему приходилось рассчитывать только на собственные силы и щедрость бездетного двоюродного дядюшки, который после множества уговоров согласился оплачивать учебу племянника. Приехав погостить к родным в Эш, он должен был просто немного развеяться перед тем, как вернуться к изучению юриспруденции в Лондоне.

Несколько балов, десяток приятных и ни к чему не обязывающих визитов… Так планировали его родные… О возможном выборе невесты и тем более о сватовстве и речи не шло. Ведь не может же Том быть столь неблагоразумен, чтобы не понимать, что ему нечего предложить своей избраннице: у него нет ни состояния, ни профессии, ни надежного и доходного места… Однако он оказался именно таким: неблагоразумным и ветреным… Хотя, наверное, и красивым. Кэсси так никогда и не увидела того, кто стал первой любовью ее сестры. К тому моменту, когда она вернулась из Беркшира, Лефрой был уже очень далеко… Единственное, на что могла полагаться Кэсс, это набросок его портрета, который сделал для Джейн самоотверженный Джон Уоррен, да бесконечные рассказы сестры о захватившей ее любви.

В 1800 году мистер Остин решил вместе с семейством перебраться в курортный городок Бат. На фото: вид на мост Палтни через реку Эйвон
В 1800 году мистер Остин решил вместе с семейством перебраться в курортный городок Бат. На фото: вид на мост Палтни через реку Эйвон
Фото: shutterstock.com

Ничего, ничего на свете она не желала замечать… Ни того, что ее возлюбленный, едва поняв, сколь серьезные чувства он внушил Джейн, тут же отбыл в Лондон, из которого не присылал никаких вестей, ни того, что, продолжая время от времени навещать своих родных, он больше никогда не бывал в Стивентоне и благоразумно избегал встреч с Джейн где-либо еще. Конечно, Кэсс как могла пыталась образумить сестру, но та и слушать ничего не желала. А когда нотации слишком уж ей досаждали, она убегала к своему любимому бюро. О, с ним она могла без помех предаваться любым мечтам: внезапные встречи и неожиданно полученные наследства, богатые, но вместе с тем красивые и благородные молодые люди и бедные, но честные и искренние девушки, счастливо выходящие за них замуж назло богатым и лицемерным интриганкам… Теперь, забравшись по вечерам в кровать, Джейн доставала из-под подушки уже не очередную книгу из отцовской библиотеки, а черную папку с тесемками, в которой она хранила свою рукопись, названную ею «Первые впечатления».

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог