Первые три свитера по ее эскизу армяне сделали плохо, зато четвертый удался на славу — черный, с белым воротником-шарфиком и бантом. Она надела его на званый вечер и произвела фурор — многие дамы захотели такой же: почему же им не помочь? От нее — посредничество и эскизы, а армянское семейство вязало не покладая рук. Фасоны множились, тогда же родился свитер со знаменитым узором в виде омаров, чуть позже ставший классикой жанра. Париж полнился слухами, начали поступать заказы и из магазинов, а потом — это было настоящим чудом — ее свитеры захотели продавать в США. Пришел заказ из-за океана, к свитерам добавились трикотажные юбки. Армянское семейство было разветвленным и многочисленным, к этому времени все его женщины вязали свитеры по ее эскизам, но переварить такой большой заказ не могло даже оно. Предприимчивые армяне тут же нашли выход: все женщины местной диаспоры взялись за спицы. Заказ был выполнен в срок, маленький кустарный бизнес разросся до процветающей трикотажной фабрики, а Эльза неожиданно для себя оказалась во главе модного дома — тогда еще скромного, разместившегося в мансарде на улице Мира. При этом она не умела кроить, вязать и шить, не знала азов портновского ремесла. Ее козырями были дерзость, безупречный вкус, чувство формы и понимание современного искусства. С кем она только не сотрудничала! Сюрреалисты создавали новую живопись, а она переводила их находки на язык высокой моды. На картине Дали растекались часы, а она заставила парижских модниц носить шляпы, сделанные в виде туфель.
А если бы Вильгельм не вырвал ее из привычного мира и не бросил, заставив бороться за выживание так, что обострились ее таланты, до крайней степени развилась цепкость, она бы, пожалуй, вышла замуж за скучного и богатого немолодого маркиза, которого ей прочила в мужья мать, и прожила бы жизнь в сытой и унылой безвестности. Страдания пошли ей на пользу: расставшись с мужем, она вытянула счастливый билет… Вот только полюбить другого Эльза Скиапарелли так и не смогла.
Успех пришел к ней со сказочной быстротой, так же быстро он превратился в триумф. В 1930 году Эльза еще работает в мансарде, где водятся крысы, но вскоре уже покупает прекрасный дом на Вандомской площади — бывшие Королевские конюшни, спроектированные и построенные великим Мансаром, и оформляет его с такой изобретательностью, что бутик Скиап становится одной из достопримечательностей Парижа. В его витринах выставлены свитеры, блузки, юбки — все, что до сих пор отвергала высокая мода. Она ввела в обиход понятие «прет-а-порте».