Первая леди Америки Флоренс Гардинг: месть с того света

Это лицо молодой женщины на первой полосе газеты точно из его недавних ночных кошмаров. Сколько лет прошло — четыре года, пять?
Наталия Клевалина
|
02 Октября 2014
Они с мужем — обычные люди,  двери Белого дома всегда должны быть открыты для всех — провозгласила Флоренс
Они с мужем — обычные люди, двери Белого дома всегда должны быть открыты для всех — провозгласила Флоренс
Фото: Splash News/All Over Press

О боже, и это в те дни, когда она изнуряла себя, буквально заставляя каждое утро вставать с постели! Столько сил она потратила на то, чтобы сделать супруга кандидатом в президенты! А эта паршивка, оказывается, приезжала в январе 1919 года в Вашингтон, где Уоррен встретил ее и устроил экскурсию в свой кабинет в сенате, там они и провели всю ночь!

…Однажды Флоренс нанес визит видный политик Гарри Доэрти с идеей начать продвигать кандидатуру Гардинга на президентские выборы 1920 года.

— Знаю, что он будет бороться, только если вы поддержите его, — напрямик сказал Гарри.

Флоренс терзали сомнения, она не была уверена, что мужа действительно выдвинут кандидатом и деньги, потраченные на кампанию, не улетят в трубу.

Она отлично понимала, чего на самом деле хочет Доэрти: Уоррен должен стать для них «темной лошадкой». Многим представителям большого бизнеса нужен на посту президента человек, который делал и говорил бы лишь то, что они сочтут нужным. Гардинг идеально подходил на роль такой «куклы». Ко всему прочему Уоррен, которым всегда было легко манипулировать, обладал стопроцентной «внешностью президента». «Все женщины отдадут свои голоса за него», — уверял Доэрти. Так впоследствии и случилось. После долгих раздумий Флоренс дала Доэрти свое согласие: она поддержит мужа, а после поглядим, кто действительно станет дергать за веревочки. Ведь она, Флоренс, всегда будет рядом. Впоследствии первая леди Америки прославится фразой, которую часто произносила: «Я знаю, что для президента лучше».

«Глава страны и мистер Гардинг» — гласила подпись под одной из карикатур, изображавшей первую президентскую чету.

Но до этого было еще далеко. Сначала предстояла трудная работа, и Флоренс снова мобилизовала все свои силы и связи. Уоррен, сперва отнесшийся к идее выдвижения с восторгом, быстро спасовал. Флосси знала, что похвастаться железной выдержкой и терпением ее муж не может. Как-то он даже позвонил в Огайо своим представителям и заявил, что устал и хочет выйти из борьбы. Хорошо, что Флоренс оказалась рядом, ей-то выдержки было не занимать. Она вырвала трубку у мужа и вне себя закричала: «Что ты делаешь, Уоррен?! Выйти из борьбы?! Никогда!» Она лично принимала участие в работе съезда по выдвижению кандидатов, встречалась с журналистами. И все же для нее стало неожиданностью то, что произошло в конце пятого дня работы республиканского съезда.

Уоррена вызвали на встречу в чикагский отель «Блэкстоун».

Разумеется, Флосси прибыла туда вместе с мужем. Настал самый ответственный момент — Гардинга спросили, готов ли он поклясться перед богом, что в его прошлом нет никаких темных историй, препятствующих выдвижению его кандидатуры на пост президента США. Гардинг попросил разрешения ненадолго удалиться, поскольку ему необходимо «проконсультироваться с господом богом». Флоренс онемела — зачем он попросил эту отсрочку?! Она нервно ломала пальцы, пока по прошествии десяти минут Уоррен не вернулся, чтобы решительно заявить — его прошлое не запятнано и ничто не может быть использовано против него. В тот момент Флоренс объяснила себе странную сцену тем, что муж слишком взволнован.

Теперь-то она понимала — десять минут понадобились Уоррену, чтобы заключить своеобразную сделку с богом или со своей совестью.

Теперь впереди была предвыборная борьба. Чета Гардинг отправилась в агитационное турне по стране. Флоренс принимала многочисленных гостей, выступала с речами в женских клубах, посещала ветеранов, изо всех сил работая над их с мужем имиджем простых американцев. Боже, как же она тогда устала от этой круговерти городов и лиц! Тяжелая работа дала плоды — Гардинг был избран президентом, и в марте 1921 года супруги переехали в Белый дом.

Флоренс хотела подчеркнуть контраст между ними и четой надменных снобов Вильсонов, жившей здесь до них. Они с мужем — простые американцы, двери Белого дома всегда должны быть открыты для всех — провозгласила миссис Гардинг.

Она организовывала приемы, лично встречала и водила по резиденции туристов. Когда однажды прислуга завесила окна, чтобы зеваки не могли заглядывать внутрь, Флоренс воспротивилась: «Пусть смотрят, если интересно! Это же их Белый дом!» Делая покупки, Флоренс показывала репортерам все, что приобрела.

Американцы полюбили новую первую леди, хотя в вашингтонских высших кругах многие считали ее провинциальной выскочкой. Но миссис Гардинг быстро заставила всех считаться с собой. Она завела специальную записную книжку, куда заносила имена тех, кого считала врагом, и до конца своих дней не забывала причиненных ей или мужу обид. Очень скоро не осталось никого, кто хотел бы попасть в книжечку первой леди.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог