Юная певица обожала, когда на нее смотрели, она никогда не смущалась и не отводила глаза; еще Саре безумно нравилось, когда ей хлопали, как большой, девчонка кланялась в ответ с достоинством принцессы. Родные говорили матери Сары — Марии-Висенте-Фернандес, что младшенькой надо подыскивать принца, а не в монахини прочить. Было очевидно, что из Сариты вырастет редкостная красавица: миндалевидные черные глаза, высокий лоб и скулы, чувственные пухлые губы и безупречная фигурка. Восторженные похвалы своей красоте Сарита слышала с тех пор, как себя помнит.
В 1942 году 14-летняя Сара выкрала у отца деньги на билет и уехала в Мадрид на песенный конкурс молодых талантов.
Ее там никто не ждал, и фамилия Монтьель, естественно, не значилась в списке. К тому же Сарита опоздала и влетела на открытую сцену парка Retiro, когда члены жюри уже встали, собираясь уходить.
— Пожалуйста, можно я выступлю! — умоляюще выпалила девочка и кинулась на сцену, но, запутавшись в проводах, растянулась посредине, разбив коленку и порвав драгоценные чулки, одолженные подругой. Спеть ей все-таки позволили, и она зажигательно исполнила хит испанской звезды Империо Аргентины «Ночная страсть». Бедной девчонке в разодранных чулках и нелепом ситцевом платьице с чужого плеча присудили первый приз. А это означало, что ей в течение года будут платить целых 500 песет и возьмут без экзаменов в музыкальную академию! Не получилось из нее монашки, и слава богу!
Зато уже в 16 лет она вовсю начала сниматься в кино.
Надо же, новый кубинский поклонник Сары видел даже ее самые ранние картины, включая дебютную «Все началось со свадьбы!» Там она еще совсем зеленая и неопытная. Монтьель сразу определили в героини музыкальной мелодрамы, она и не возражала против этого. Зато всегда красивые декорации, костюмы, музыка! А Сарита очень любила все красивое. Господи, как же она была, оказывается, бесподобно хороша в юности! Просто цветок! Заново рассматривая собственные фотографии, которыми были увешаны стены ее огромной квартиры, Сара все больше волновалась. Прошлое смотрело на нее отовсюду, но теперь впервые в жизни Сара Монтьель испытывала ревность к самой себе молодой. Зачем ее кубинскому другу смотреть на все эти снимки и сравнивать с оригиналом?
Зачем она вообще развесила их? Чтобы постоянно видеть, что сделало с ней время? Как бы она ни хорохорилась, но стоит признать: на себя 30-летнюю она походит мало. Давно пора убрать фотографии. И скорая на решения Сара деловито принялась снимать со стен снимки, надолго застывая перед каждым, прежде чем рассортировать их по альбомам и коробкам. Как же хороша она была в Голливуде: ее снимки с Гари Купером, Марио Ланца, Ланкастером — просто загляденье! А вот старая карточка, где она играет в теннис с Гретой Гарбо. Может, напрасно Сара не осталась в свое время в Голливуде? Господи, как же она стремилась туда, с какими надеждами ехала! В 1954 году Монтьель предложили контракт со студией Warner Brothers на съемки в вестерне «Веракрус». Как раз после того, как в США попали ранние картины с Монтьель и ее заметили американские продюсеры.
Поначалу в Лос-Анджелесе она чувствовала себя Золушкой, попавшей на бал: провинциальной, неуклюжей, ни слова не знавшей по-английски, и потому повсюду приходилось ходить с переводчиком.
Во время съемок одной из сцен «Веракрус» с Гэри Купером Сарите показалось, что он ее спросил: «Ну что, займемся любовью?» (На самом деле фраза звучала: «Ну что, будем ссориться?») И она решила проявить чудеса импровизации, как ее учили в мадридской академии. Ответив Куперу: «Конечно, займемся любовью!», протянула к нему руки и поцеловала. Надо сказать, актер не возражал в отличие от режиссера и оператора, которые смотрели на это с изумлением.
В голливудской среде Монтьель за глаза прозвали Папуаской: она смеялась слишком громко, одевалась слишком ярко.