И хотя отец то и дело театрально улюлюкал, повторяя: «О небо! Моя дочь — богиня! Эти ее бездонные темные глаза! О…» Куда бы они ни приходили, Марчелло начинал подталкивать Кьяру в бок и причитать, собирая взгляды окружающих: «Вы только посмотрите, какой у меня ангелок уродился!»
Марчелло был первый, кто сказал Кьяре о том, что она красавица. Он считал красивыми даже ее недостатки. Рассыпанные по лицу родинки называл «шоколадными крошками», которые она упорно не смахивает, вот они и прижились. Чуть хрипловатый тембр голоса — кокетством приболевшей нимфы, слишком долго купавшейся в холодном ночном озере.
Он упрашивал ее не стричься садовыми ножницами, покупал и дарил изящные женственные платья от Roberto Cavalli, но Кьяра принципиально не желала следовать его советам.
Красота — это наказание, одиночество, тупик. И даже отец не сможет убедить ее в обратном.
В юности Кьяра делала все, чтобы ни в чем не походить на мать. Даже чисто внешне. Ходила растрепанная, носила короткие мальчиковые стрижки, не красилась и неделями не мыла голову. Передвигалась по городу в старых кроссовках, длинном черном пальто и с черт знает чем набитым рюкзаком. К зеркалу лишний раз не подходила, не придерживалась никаких диет. Так выражался ее протест.
— Посмотри, на кого ты похожа! — орала Катрин, пытаясь пристыдить дочь. — Бомжиха! Крестьянка!
В ее устах эти слова звучали как серьезное оскорбление.
А еще Кьяра точно знала: она никогда не даст себя окрутить такому ветреному парню, как Марчелло.
Отец, например, совершенно не стеснялся признаваться дочери в самом интимном — помимо официальной жены Флоры в Риме, гражданской супруги Катрин в Париже и там же молодой подруги Элен у него есть еще и четвертая — Анна-Мария Тато:
— Она такая милая, хочу вас познакомить. Никто не умеет печь пирожки с рикоттой так, как Анна!
Не потому ли Кьяра на дух не переносит даже вида этого сыра? Рикотта вечно будет ассоциироваться у нее с отцом — его ложью, изворотливостью, слащавым злом, предательствами и изменами. Кьяра мечтала совсем о другом мужчине — прежде всего верном, влюбленном, постоянном.
И уж точно она не станет искать его среди актеров, музыкантов или художников. Богемным миром с его интригами и неискренностью она была сыта по горло. Конечно, девушка планировала поскорее сбежать от матери, поселиться отдельно. И едва поступила после школы в Сорбонну, как собрала вещи и переехала в маленькую съемную квартиру.
Но судьба в лице известного режиссера Андре Тешине решила поломать ее жизненные планы, внести в них революционные поправки.
В 1993 году, подыскивая юную артистку на роль дочери Катрин Денев для своей драматической картины «Любимое время года», он вспомнил о «дивной красавице Кьяре» и разыскал ее. Кьяра заявилась к прославленному месье Тешине угрюмая и колючая. Кино ее не интересует, да и времени нет.
Но тот сумел убедить девушку в обратном — у нее получится, да и съемочных дней будет не так много, к тому же они совпадут с летними каникулами. Она ничего не потеряет, а наоборот, даже заработает внушительную сумму на карманные расходы. Тешине также раскрыл ей главный секрет — ее мать ничего не знает об этой задумке.
…Дебют Кьяры стал настоящей бомбой. Она не могла даже предположить подобного. Критики отметили ее сдержанность, ум, красоту и убедительность переживаний. За свою первую большую роль она получила номинацию на «Сезара» в категории «Будущая надежда», множество предложений новых ролей от режиссеров и продюсеров, просьб стать лицом продукции от именитых мировых парфюмерных фирм. Чуть ли не на съемках фильма она познакомится, влюбится и стремительно выскочит замуж за молодого скульптора Пьера Торретона, быстро родит ему сына.
И так же быстро разведется.
Все то, что когда-то Кьяра запретила себе делать, случилось с ней вопреки ее воле.
Она будто шла по стопам матери. Стала известной актрисой, назвалась красавицей, увлеклась ненадежной творческой личностью (муж регулярно изменял ей со своими натурщицами) и в результате оказалась одна. Кьяра горько усмехалась, размышляя над почти мистическими параллелями в их жизни — матери и дочери. Даже в мелочах. Как и Катрин, она частенько покуривает, качаясь на балконном стуле в своей парижской квартире. И терпеть не может возиться на кухне. Да и влюбилась она в такого же бабника, как Марчелло. После стремительного развода Кьяра решила держаться подальше от мужчин и все чаще вспоминала предостережения матери: «Верить им категорически нельзя.