Полная версия сайта

Ирина Малышева о тайном романе с Элемом Климовым

«С Элемом Климовым было как на качелях: то приласкает, то вышвырнет вон как котенка...»

В первый раз увидев Александрова, я пришла в ужас. Лысый мужик с окладистой бородой — ну просто вылитый Карабас-Барабас! 1977 г.

Обстановка в съемочной группе в одном из павильонов «Мосфильма» меня поразила. Люди какие-то странные, ходят тихо, говорят приглушенно, никто друг другу в глаза не смотрит. Меня провели в отдельную комнатку и положили на кушетку. Рядом на стуле незнакомый человек делает над моей головой пасы руками. В состоянии транса повели сниматься. Гипноз действительно помог раскрепоститься перед совершенно незнакомым мне режиссером. Он меня сразу поразил — красавец, высокого роста, с горящими серыми глазами. Помню, Элем Климов сказал: «Мотор!» и стал мне из-за камеры подавать реплики.

Роль полубезумной девушки в сценарии оказалась фантастически интересной. Моя героиня, как и я, по сценарию влюблена в великовозрастного мужчину. Рабочее название картины было «Убейте Гитлера», потом она стала называться «Иди и смотри».

Все, что связано с Климовым, было окутано мистикой.

Необычные пробы, необычное поведение группы, да и сам он был неординарный. На всех кинопробах рядом с режиссером сидел известный экстрасенс Марк Ефимович Марков. Тогда на экстрасенсов существовал запрет, но Климову можно было все.

Начало съемок планировали через три месяца в Белоруссии, и мы приступили к репетициям. Но даже они были у Климова не такие, как у всех. Я приходила репетировать к нему домой. Он просто рассказывал мне о кино, о своих планах. Это больше походило на общение.

На первую репетицию к Элему Германовичу мы пришли с мамой.

Небольшая богемная квартирка. Сидим, пьем чай. Вдруг в комнату вихрем влетает жена Климова Лариса в каком-то длинном розовом плаще, чмокает его в щеку, бросает на ходу: «Ну все, я побежала!» Это был единственный раз, когда я видела Шепитько.

Мы с Элемом практически обошли всю театральную Москву. Он любил водить меня на закрытые спектакли где-то в подвальчиках или на квартире. Наверное, это входило в мою подготовку к будущей роли. Помню, сидим на премьере в Театре сатиры. Публика с любопытством нас разглядывает, мол, с кем это пришел известный режиссер? Он был в необычайно приподнятом настроении в этот день. Ему было лестно, что его спутница — юная хорошенькая девушка. Ему — за сорок, мне — еще 18 лет.

Конечно, я влюбилась в Элема без памяти!

Смотрела на него как восторженная идиотка: он был так не похож на моего мучителя!

После спектакля Элем провожал меня до дома и по дороге рассказывал, как мечтает снять «Мастера и Маргариту», пишет сейчас сценарий. И все время твердил: «У тебя такой легкий, воздушный образ. Ты похожа на молодого Моцарта». И довольно долгое время мы играли роли Учителя и Ученицы. Пока со временем это не переросло в нечто большее…

Я чувствовала, что нравлюсь ему. Между нами возникла близость, тайна. И это случилось настолько естественно, словно так и должно было быть. Помню, в этот день мы сидели у него дома, репетировали. Лариса уехала куда-то в киноэкспедицию, маленький сын Антон — у мамы Ларисы Ефросиньи Яновны. Я уже собралась уходить. Элем Германович накинул мне на плечи пальто в передней и обнял.

Ходили слухи, что у Элема с женой, несмотря на внешнюю идиллию, неоднозначные, сложные отношения... (Элем Климов и Лариса Шепитько, 1970 г.)

Минуты три мы так стояли, словно парализованные, а потом он сказал, что не хочет меня отпускать. То, что произошло дальше, было стремительным, бурным и неотвратимым…

Я была настолько влюблена, что ни о чем не думала. Сомнения пришли потом: «Он ведь женатый человек, Лариса Шепитько — потрясающей красоты женщина. Это невозможно». Я с ужасом поняла, что опять вляпалась.

Но в этой истории все было совсем по-другому. Мне ничего не надо было от Климова. Я настолько его любила, что желала ему только счастья, даже с другой женщиной. И получала такое удовольствие от наших коротких встреч, что летела к нему как на крыльях. Готова была терпеть долгую разлуку ради одной встречи. В каждом письме я ему писала: «Мне от вас ничего не нужно…»

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • kittty

    #
    Да уж! Красавец редкий! А уж Соловьев так и подавно. Аполлон! Ален Делон еще тот! И как молоденькие девушки на таких клюют? Вот давеча об одном олигархе БАБе рассказывали, что любил юных дев. Очень современная история. Оказывается, это тренд среди состоявшихся мужчин. Ну а что касается соловьевской "анны Карениной", то даже неудобно как-то. Английская Найтли получше будет. Может, не надо личные отношения переносить на экран?
  • Igor

    #
    Много чего нового и интересного узнал из статьи.Наверное, как и большинству любителей кино, то, что происходит за "кадром" еще интересней, особенно, как складывается жизнь героев фильма.Спасибо героям за откровенность и прямоту.
  • Tamara

    #
    Малолетние хищницы, никакого восторга не вызывает, ни та, не другая! Просто Друбиной повезло больше.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или