Я играл юного ученика «солнечного» клоуна, и на площадке многие считали меня сыном Олега Попова. Для съемок мы выехали вслед за гастролирующим московским цирком в Минск. Вечерами — представления, а все остальное время — съемки.
Странно, что фильм «Карнавал» не указан в моей фильмографии. А вот картина «В зоне особого внимания», где я не снимался, в список попала. Наверное, виной тому обычная путаница с моим лицом. Меня часто принимали в жизни за других… В юности сравнивали с Олегом Поповым.
В зрелости путали с Валерием Золотухиным. Я не обижаюсь, нет, а за что, ведь это уважаемые ребята. У меня есть фотография с Валерой и с Джиной Лоллобриджидой, она нас, кажется, приняла за близнецов, долго присматривалась. Он «родства» не признает, да и я думаю — не похожи мы. Но людям виднее.
Олег Попов — клоун уникальный, мы много общались. И я учился у него не только по роли в фильме, я старательно запоминал все его движения. Но вот знаю, как делался номер с солнечным зайчиком, а повторить все равно не смогу. Даже если загримируюсь под Олега Попова.
Цирк люблю и уважаю всем сердцем. А поначалу не понял, куда попал.
ГУЦЭИ — единственное в мире училище циркового и эстрадного искусства, богатейшие традиции, легендарные имена!
Чему мы там только не учились! И пластике, и игре на всех мыслимых музыкальных инструментах (так я стал человеком-оркестром, чем очень горжусь), и верховой езде! Я получил такую разностороннюю подготовку, о которой артист может только мечтать. И эквилибрист, и жонглер, и мим, и фокусник, и клоун.... Я могу все, тренируюсь каждый день, дома есть булавы — жонглирую, стул на голове держу... Форму терять нельзя: во-первых, чтобы на показе кого-нибудь не зашибить, во-вторых, вдруг пригодится?
У нас был дружный талантливый курс, я учился вместе с Миколасом Орбакасом, Валерием Морозовым, Катей Троян, Сосо Петросяном, Анатолием Марчевским — в будущем известные артисты эстрады и цирка. Мы дурачились, развлекали какими-то сумасшедшими стихийными концертами девчонок — у нас появлялись первые фанатки.
Но в стенах училища шла серьезная работа, сюда нередко заглядывали известные и малоизвестные актеры — подучиться каким-то трюкам, спросить совета, попрактиковаться... Курсом старше учились Гена Хазанов, Илюша Клявер, Володя Кирсанов... В общем, фантом кино постоянно маячил перед глазами. Казалось, до мечты — руку протянуть…
В 1967 году студентов циркового училища пригласили на съемки фильма «Христос приземлился в Гродно». По сюжету — шестнадцатый век, много массовых сцен, бои, драки, скачки... Снимала киностудия «Беларусь-фильм». Я, естественно, ринулся в эту работу. Поехал в Белоруссию. Съемки проходили у красивейшего озера Нарочь.
На площадке меня поставили старшим группы. День мы гоняли на лошадях, изображая славян. День — изображая татар. Ох, до чего мы в роли вживались. Местные даже присказку придумали:
— Мань, снимай скорее белье!
— Кто? Цыгане?
— Хуже! Артисты!
Мы действительно были хуже саранчи: копытами коней вытаптывались колосистые поля, ради эффектных съемок вырубались сосны.
Помню, конь подо мной пляшет, я жду команды. А сам думаю: что бы такое сделать, чтобы мама меня в фильме из толпы выделила? И придумал — увидел какой-то флаг, хватаю древко. Третьей руки недостает: надо же еще поводья держать и врага саблей рубить.
— Группа Чернова, пошла!