Филипп Пети: от детских фокусов до трюков на канате между башнями-близнецами

7 августа 1974 года жизнь Нью-Йорка была остановлена экстраординарным событием, которое окрестят «самым неслыханным художественным преступлением века».
Пэгги Лу
|
28 Декабря 2013
Филипп шел над пропастью глубиной почти 500 метров, держа в руках длинный шест для балансировки — единственное, за что он мог держаться. Канат под ним мелко дрожал, но все атомы его ступней словно знали, как сделать следующий шаг
Филипп шел над пропастью глубиной почти 500 метров, держа в руках длинный шест для балансировки — единственное, за что он мог держаться. Канат под ним мелко дрожал, но все атомы его ступней словно знали, как сделать следующий шаг
Фото: AP

В одном из манхэттенских баров он сошелся еще с одним искателем приключений, Джимом Муром — нью-йоркским фотографом, отвязным парнем, всегда готовым выкурить косячок и в любой момент сорваться на подвиги. Сейчас он стоит на крыше в двух метрах от Филиппа и разматывает трос. Чистейшее везение, что Джим кое-как объясняется по-французски. Вообще-то когда они разговаривали, сбегался весь бар, на них таращились в метро, на улице они орали, словно глухие, и выделывали очень красноречивые движения телом, чтобы понять друг друга. К счастью, Филипп схватывает новые языки на лету, к тому же у него не переводились нью-йоркские подружки, поэтому практики всегда было в избытке.

Стоило ему зависнуть где-нибудь в Манхэттене, очертить свой меловой круг и начать представление, как непременно находились восторженные девчонки, готовые идти за ним в огонь и в воду. Что касается Джима, то он так загорелся мечтой Филиппа, что расшибался в лепешку, чтобы ему помочь. Именно Джиму пришла в голову блестящая идея нанять туристический вертолет, чтобы облететь и подробно сфотографировать верхушки башен и крышу.

— Зависни ровно посередине между башнями, парень! — орал Филипп над ухом ошалевшего от странных туристов пилота. Вертолет чудовищно трясло от ветра.

— Я не имею права к ним приближаться!

— кричал в ответ пилот. — Нас примут за террористов!

Филиппу было плевать, за кого их примут, ему необходимо увидеть и прочувствовать срединную точку открывающегося вида над пропастью между башнями, где когда-нибудь будет висеть его канат! Если совсем по секрету, то, конечно, ему немного страшно, но он будет меньше бояться, если заранее подготовит себя к такой высоте. Съемки с воздуха позволили им потом построить макеты башен в правильном масштабе и даже рассчитать расстояние между крышами, то расстояние, которое, если все пойдет по плану, предстоит преодолеть Филиппу: 200 футов. Кроме технической подготовки «штурма» пора было начинать тренировки. Ясно, что высоту в 1368 футов придется брать без подготовки, но все остальные элементы программы требуют тщательных репетиций.

Поэтому под Парижем, в саду загородного дома родителей Жана-Луи — в отсутствие предков, понятно — Филипп с друзьями натянули канат между балкой второго этажа дома и высоким дубом — расстояние получилось как раз где-то 40 метров, — и он начал ежедневные многочасовые тренировки. Как выяснилось, самая большая трудность в нью-йоркском проекте заключалась в том, что верхушки башен-близнецов раскачивались на ветру, почти как верхушки сосен! Филипп не припомнит, чтобы кто-то из канатоходцев умел ходить по качающемуся канату, а вот ему придется научиться! Помогали друзья — круг будущих «штурмовиков» расширялся — присоединился еще один друг детства Филиппа — Жан Франсуа, улыбчивый голубоглазый ангелочек, с которым когда-то вместе они били баклуши в школе. Жан Франсуа и Жан-Луи, стоя на пожарных лестницах с двух сторон от каната, раскачивали его изо всех сил, стараясь сбросить Филиппа, что иногда, надо сказать, этим шельмецам удавалось.

Внизу по всей длине каната натянули страховочные сетки, чтобы товарищ не расшибся. Зеленоглазая подружка Филиппа Анни сидела на траве и пожирала его восхищенным взглядом. Отговорить своего ненаглядного от задуманного она даже не пыталась — ее саму восхищал размах грядущего подвига.

Голова постоянно была забита техническими вопросами: как проникнуть на 110-й этаж здания и оттуда на крышу? Под видом рабочих или офисных служащих? Как одеваются те и другие? Где расположены лифты в обеих башнях? Где сидит охрана? Дежурит ли по ночам? Куда спрятаться в случае неудачи? Весной и летом 1974 года можно было заметить, что вокруг двух самых высоких манхэттенских небоскребов постоянно крутится молодой рыжеволосый парень на костылях, перед которым охрана спешит поскорее открыть дверь, забывая спросить пропуск.

Несчастный инвалид иногда подозрительно быстро впрыгивал в лифт, чтобы добраться до самого верхнего этажа, а потом, воровато оглядываясь, стремительно преодолевал лестничные пролеты, зажав костыли под мышкой. Иногда присаживался где-нибудь под лестницей в труднодоступной для инвалида позе и делал какие-то заметки в толстой тетради. Несколько недель назад Филипп в самом деле пропорол ступню гвоздем и, не долго думая, купил костыли. Какое открытие он сделал! Вся Вселенная у ног человека на костылях, перед ним открыты все двери, ему не нужен пропуск, его без лишних вопросов проведут туда, куда нормальному человеку путь заказан.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
7 фраз, которые не стоит говорить детям
Мы все знаем, что нужно следить за своей речью, когда рядом дети: никакой ругани или тем, предназначенных только для взрослых, никаких сплетен, которые вы бы не хотели, чтобы они пересказали кому-то еще. Но есть и другие вещи, которые нам не следует говорить детям, но которые мы можем и не заметить, потому что порой они привычны и кажутся безобидными. 

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог