Филипп Пети: от детских фокусов до трюков на канате между башнями-близнецами

7 августа 1974 года жизнь Нью-Йорка была остановлена экстраординарным событием, которое окрестят «самым неслыханным художественным преступлением века».
Пэгги Лу
|
28 Декабря 2013

Она никогда не пробовала этого раньше, шла, просто поверив Филиппу: если начнет падать, он успеет развернуться и подхватить ее. По-прежнему стоя на канате, конечно. Такое не под силу даже опытному акробату-канатоходцу после цирковой школы и многолетней практики. Филипп овладел этими трюками только потому, что учился всему сам, по собственной системе. Стать канатоходцем он захотел после того, как увидел цирковых канатных акробатов. Ему тогда было шестнадцать, и о школе не вспоминали уже даже родители, махнувшие на сына рукой. Из своей провинциальной дыры Филипп переехал в Париж, снял крошечную комнатенку на улице Лапляс и неплохо зарабатывал, жонглируя на улицах.

Нацепив шляпу-цилиндр в образе молчаливого комического персонажа, которого он сам себе придумал, Филипп очерчивал цветным мелком круг на асфальте — это была его арена. Полисмены, прежде чем его арестовать, обычно сами восторженно глазели на представление, один как-то даже привел с собой сынишку, и только когда малыш насмотрелся, надел на Филиппа наручники. Подумаешь, сутки ареста, какое дело! В участке ему обычно включали телик, подкармливали — в общем, принимали, как родного. Но Филипп никогда не забывал, что он рожден для великих дел. Канат теперь стал для него важнее всего. Ему было плевать, как учат в цирковой школе: мол, сначала надо натянуть канат сантиметрах в 15—20 над полом, а потом поднимать все выше и выше. Он считал, что начинать надо с самого трудного, и, следуя своему девизу, Филипп однажды на лужайке где-то под Парижем натянул канат сразу почти на высоте дуба.

Филиппу не нужны дурацкие зеленые «фантики», он прекрасно обходился без денег и обойдется впредь, а если и захочет что-то затеять, то только на своих условиях!
Филиппу не нужны дурацкие зеленые «фантики», он прекрасно обходился без денег и обойдется впредь, а если и захочет что-то затеять, то только на своих условиях!
Фото: VOSTOKPHOTO

Правда, он сплел широкий канат, по которому спокойно мог пройти любой. И к вечеру уже по нему бегал. На следующий день немного убавил ширину, потом еще — и через месяц преспокойно разгуливал по обычному акробатическому канату. За этими упражнениями его однажды застиг Жан-Луи Блондо, длинноволосый чернявый парень, высоченный, как сосна. Сейчас он возится с леской на противоположной крыше Южной башни. Друг юности не подкачал, пошел с Филиппом на «штурм»!

Года четыре назад Жан-Луи мечтательно бродил с фотоаппаратом по Парижу и окрестностям, раздумывая, что бы такое интересненькое снять, — и наткнулся на упражнявшегося Филиппа.

— Эй, парень, можно я тебя щелкну? — крикнул он Пети.

— Валяй, — согласился Филипп и выполнил свой фирменный трюк — лег на канат.

Жан-Луи онемел от восторга и никак не мог навести фокус. Все время пока он возился, Филипп продолжал невозмутимо лежать на канате, что-то весело насвистывая. Он научился самостоятельно выделывать такие трюки, что цирковые умирали от зависти. Не каждый канатоходец способен лечь на трос, сесть на него или, например, сделать «ласточку» и пируэт.

Жан-Луи был первым, кому Филипп открыл свою дикую мечту:

— Хочу пройти по канату между нью-йоркскими башнями-близнецами!

Ясное дело, сначала Жан-Луи ошалел — он слыхом не слыхивал про эти башни. Тогда Филипп показал ему статью — но не ту, первую, вырванную из журнала в приемной стоматолога, а появившуюся почти четыре года спустя — башни построены, они ждут только Филиппа!

Вот, собственно, зачем они сейчас здесь, на крыше самого высокого в мире небоскреба. Мечты должны осуществляться, иначе зачем они нужны? Жан-Луи сейчас выстрелит из специального лука длинной леской с противоположной башни в ту, где стоит Филипп еще с двумя ребятами; они поймают конец лески, закрепят его, и это станет связью между двумя крышами, средством перемещения необходимого оборудования и основой будущего троса, по которому намерен пройти Филипп.

Черт, он никак не может найти конец лески, только что переброшенной ему Жаном-Луи, темнота хоть глаз коли, а фонарик он зажигать боится — в двух шагах от них спит полицейский.

Надо торопиться! Неужели чертова леска соскочила вниз? Тогда дела плохи, без ее помощи канат не натянуть. Да где же она наконец? Филипп стянул с себя носки — босыми ногами вернее ее нащупать. Казалось, он бесконечно шарит в темноте ладонями и ступнями, пока вдруг чувствительные пальцы ноги не нащупали тончайшую выпуклость.

Три года упорной подготовки к «штурму» — это вам не шутка! В качестве генеральной репетиции Филипп устроил в Париже небольшое шоу, натянув летом 1971 года канат между башнями собора Нотр-Дам. Через пару лет Пети устроил еще одну репетицию, натянув канат над мостом в Сиднее, но и там и высота, и расстояние были для него просто детской шалостью по сравнению с тем, что он задумал сделать в Америке.

Филипп несколько раз наведывался в Нью-Йорк, чтобы на месте скрупулезно изучить все детали и поближе познакомиться со своими «высокими» друзьями.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
Что делать, если ребенок не хочет пробовать новую еду
Этот материал нам помогли подготовить клинический психолог, нейропсихолог, специалист по краткосрочным методам психотерапии, сказкотерапевт, руководитель семейного клуба психологии и развития «Древо», ведущая женских кругов Дарья Живина и герои мультсериала «Дракошия» Тоша и Рути. Мы узнаем, как же познакомить «нехочуху» с новыми блюдами.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог