Полная версия сайта

Габриэль Шанель: свидание с Венецией

После гибели любимого у нее будто закончились все слезы, отпущенные ей, — сколько можно плакать? День, неделю, месяц?

Что ждет ее впереди? Сумеет ли она удержать надолго новую любовь, молодого князя? Она не знала ответов… да и не хотела знать. Куда лучше, как учил ее Дягилев, вкушать моменты счастья, дышать ими полной грудью. Пусть и короткое время…

Опустив глаза, Габриэль заметила у самого алтаря странный предмет. Это была невзорвавшаяся австрийская бомба, сброшенная на церковь в конце зимы двумя годами ранее… Ее решили не убирать отсюда — ради будущего, в назидание. Как символ несостоятельности зла, потерявшего свою разрушительную силу в обители веры…

...После путешествия в Венецию Габриэль Шанель вернулась домой обновленной и радостной. Это был период больших надежд, больших планов.

Увы, такой недолгий...

Она еще не знала, что совсем скоро расстанется с великим князем Дмитрием, разочаруется в любви герцога Бендора Вестминстерского и потеряет любовь поэта Пьера Реверди.

Не знала, что ей вновь предстоит пережить смерть любимого мужчины. Габриэль примет предложение художника Поля Ириба, будет готовиться к первой в своей жизни свадьбе… но за считанные дни до торжества Поль замертво упадет прямо у нее на глазах. Как установят позже врачи — смерть наступила от внезапной остановки сердца.

В ее жизни появятся лекарства — без них она не сможет ни успокоиться, ни заснуть.

Однажды, примеряя шарф у зеркала, Габриэль вдруг увидит себя совсем иной — незнакомой женщиной с бледным лицом, морщинами и усталым, погасшим взглядом. Открытие ее ошеломит. Это она? Как же старит одиночество, как уродует… Женщине, оказывается, не нужна мода, косметика, не нужны институты красоты. Ей нужен взгляд любящего мужчины, без которого она быстро увядает. «Без мужчины женщина никто. Ей в принципе незачем жить», — откровенно признается она в свете.

Габриэль возненавидит свое отражение — будет пытаться заретушировать, задрапировать его. Не получится. Внешне ее называли эталоном элегантности, той великой Шанель, которой мечтали подражать тысячи женщин. Но внутри она останется тем самым «отражением в зеркале» — пожилой и разуверившейся во всем женщиной.

Она окончательно поселится в парижском отеле «Ритц», чтобы не иметь постоянного пристанища, находиться в состоянии вечного поиска пути. Ей не захочется иметь свой дом, где она еще сильнее чувствовала бы свое одиночество. А в отелях всегда суета, шум, смена лиц... Никто никого не запоминает, никто ни на ком не задерживает взгляда. Габриэль это устраивало. Она будет покидать номер, обеими руками вцепившись в свою дамскую сумочку, которую называла «моим кладбищем», — там хранились старые письма и фотографии, с которыми не хотелось расставаться.

Но все это будет потом. Пока она этого не знает. Пока Габриэль Шанель стоит в церкви, смотрит на Мадонну и неразорвавшуюся бомбу, мечтает, строит планы, и ей вновь хочется жить…

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или